Классный час первая медицинская помощь при переломах и кровотечениях

Классный час: «Первая помощь при травмах»

Классный час первая медицинская помощь при переломах и кровотечениях

Тема: «Первая помощь при травмах».

Цель: познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой медицинской помощи при травмах.

Задачи: 

Образовательная: формировать знания о видах первой помощи при травмах.

Коррекционно-развививающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам домоводства через разнообразные задания, бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью ближнего.

Оборудование: ребус; бинт, вата, пластырь; бумага, цветные карандаши, листы с тестами.

Ход классного часа:

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

II. Сообщение темы и цели классного часа

Разгадайте ребус и определите тему сегодняшнего классного часа.

Сегодня на классном часе мы начнем разговор о видах травм и о том, как от них можно уберечься.

III. Знакомство с новым материалом

Как вы думаете, что такое травма?

Давайте посмотрим, как определяется слово «травма». Травма – это любое повреждение организма.

Какие травмы вы можете назвать?

Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму.

Если травма получена дома – это бытовой травматизм. Если травма получена на улице – уличный травматизм. Если травма получена в школе – школьный травматизм. Если травма получена на стадионе, в спортзале – спортивный травматизм. Если травма получена в другом месте – это прочие виды травм.

Сегодня на классном часе мы поговорим о первой группе – бытовом травматизме. Как вы понимаете смысл этого выражения?

Бытовой травматизм включает в себя повреждения и несчастные случаи, которые произошли дома или в детских учреждениях. Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в быту?

Начнем с самого легкого вида травм – сушибов. Что это такое?

Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся?

Приложить что-нибудь холодное. Лучше всего – лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде.

Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него появилась сонливость и болит голова?

Нет, не подойдет. Это может быть не просто ушиб, а сотрясение мозга. Срочно обратиться к врачу.

Следующие виды бытовых травм – ссадины, порезы. Кто из вас может объяснить, что это такое?

Чем ссадина отличается от пореза?

Ссадина – более легкая травма, поверхностная, порез – более глубокая.

Что надо делать при этих травмах? Какими средствами пользоваться?

Даже самый обычный порез пальца может привести к неприятным последствиям, если рану вовремя и правильно не обработать. Свежую ранку или царапину надо сначала закрыть кусочком бинта или марли, сверху положить немного ваты, а потом забинтовать.

Но прежде ранку надо обработать – уничтожить микробов, которые в нее попали. Смазывать надо только края ранки, иначе йод и зеленка вызовут боль, жжение и пощипывание. Если из ранки течет кровь, то берут трехпроцентный раствор перекиси водорода.

Чистую вату или марлю обильно смачивают перекисью и тщательно протирают поврежденное место. Перекись водорода не только остановит кровотечение, но и убьет инфекцию. При небольших ранках, порезах, ссадинах удобно использовать лейкопластырь. Он просто незаменим, когда новая обувь натерла ногу.

Лейкопластырь накладывается сухими руками на сухую, предварительно обработанную кожу. Если кто-нибудь посадит себе занозу необходим взять пинцет. Если сразу удалить занозу не удается, несколько минут подержите палец в ванночке с горячей водой. После этого “распаренная” кожа легче “отдаст” занозу.

Удалив ее, обработайте ранку зеленкой или йодом. Если удалить занозу самостоятельно не получается, обратитесь к врачу.

А теперь посмотрим, как внимательно вы меня слушали. Какими средствами, вы можете воспользоваться, получив ссадину или порез?

Если вы продезинфицируете ранку, но через некоторое время вокруг нее появляется краснота, значит, инфекция уже успела попасть внутрь. В таком случае надо обратиться к врачу.

Если при бытовой травме может пойти кровь из носа. Что делать в таком случае?

Главное – вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать, дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода. Ни в коем случае не запрокидывайте голову.

Другие виды бытовых травм – вывихи, растяжения.

В каких ситуациях человек может получить вывих или растяжение?

У кого из вас было растяжение? Что делали взрослые?

Чем вывих отличается от растяжения?

Вывих – более серьезный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может только приложить что-нибудь холодное и очень аккуратно обращаться с поврежденной конечностью.

Следующий вид бытовых травм – ожог.

– Как дома можно получить ожог?

IV. Физкультминутка

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так..

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи…

Если нравится тебе, то делай так…

V. Творческая работа

Сейчас возьмите листочки, которые лежат на партах, и нарисуйте бытовую ситуацию, при которой человек может получить бытовую травму. Рисунок подпишите советом, как избежать такой травмы (дифференцир. подход к детям – IV группы).

Расскажите, что вы нарисовали?

VI. Итог классного часа.

Выставка рисунков.

Давайте подведем некоторый итог нашему разговору. Вспомните основные группы травм, получаемых школьниками. Какие правила поведения надо соблюдать, чтобы избежать травм?

Чтобы проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего классного часа, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Тест

Ф. И.___________________________________________________________

1. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесённая чем-то тонким и острым:

А) порез

Б) царапина

В) укол

2. Смещение костей в суставе:

А) вывих

Б) перелом

В) растяжение

3. Рана от чего-либо режущего:

А) укол

Б) ожог

В) порез

4. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ:

А) отравление

Б) повреждение

В) ожог

5. Повреждение ткани тела огнём, чем- либо горячим, едким, жгучим:

А) порез

Б) ссадина

В) ожог

6. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

А) приложить что-нибудь холодное

Б) наложить повязку

В) срочно обратиться к врачу

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-pervaia-pomoshch-pri-travmakh.html

Классный час «Оказание первой медицинской помощи»

Классный час первая медицинская помощь при переломах и кровотечениях

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

 Должность: преподаватель, классный руководитель

Место работы: ГПОУ «Ижемский политехнический техникум», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Классный час

Тема Оказание первой медицинской помощи
Цель урокавыработать необходимые знания для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.
Задачи урокаОбразовательные:Сформировать через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях;Обеспечить усвоение основных правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.Развивающие:сформировать навыки работы с информацией;развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;развивать умение работать в группах.Воспитательные:воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;формировать ответственное отношение к своему здоровью;формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.
Планируемые результатыНаучиться использовать полученные знания в сложившейся экстренной ситуации.Овладеть профессиональными компетенциями:Информационной(обладание информационными ресурсом и технологиями)Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)Социально – трудовой (способность вырабатывать навыки доврачебной помощи).Уметь самостоятельно приобретать новые знания.
ОбразовательныересурсыКомпьютер, проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании .
План классного часаОрганизационный моментАктуализация знаний, целеполагание и мотивация.Изучение нового материала.Первичное осмысление и закрепление изученного материала.Итоги классного часа. Рефлексия.
Методы обученияПроблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.
Формы обученияИнтерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.
Планируемые результаты
ПредметныеМетапредметные УУДЛичностные УУД
сформировать знания учащихся по теме классного часа,использовать полученные знания в конкретных ситуациях.Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Классный час “Оказание первой медицинской помощи”
PPTX / 1.49 Мб

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Ребята, я рада Вас видеть.

Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш классный час. В этом нам поможет кроссенс. (слайд 1)

Справка: Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но главным является центральный квадрат. Мы его используем для формулировки темы и цели урока.

Ребята называют, что изображено на рисунках и тему классного часа. (слайд 2)

Изучение нового материала.

Рекомендации если Вы стали свидетелем несчастного случая… (слайд 3)

первым делом обязательно сообщите кому-либо из взрос­лых о несчастном случае;

если нужно – кричите, громко зовите на помощь;

как можно скорее вызовите скорую медицинскую помощь;

если в результате несчастного случая человек потерял сознание – не пытайтесь перемещать его: это может ухуд­шить его состояние;

чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегните его воротник, развяжи галстук, ослабьте туго затянутый пояс.

(слайды 4 – 13)

Потеря сознанияНаиболее частая причина — коллапс, обморок — быстрое снижение артериального давления и уменьшение поступления крови к головному мозгу.В основе коллапса: испуг, переутомление, резкое изменение положение тела.Первая помощь. Создать телу пострадавшего безопасное положение: положить ноги выше головы, если пострадавший без сознания, или посадить. Дать понюхать раздражающее вещество — нашатырный спирт, одеколон с резким запахом, лук. Дать холодное питье.
Укусы насекомыхПричина: контакт с насекомыми.Первая помощь. В стакане воды растворить столовую ложку поваренной соли, смочить раствором несколько слоев мягкой ткани и приложить к месту укуса. Некоторые насекомые не месте укуса оставляют не только ранку. Там может находиться как само насекомое, так и его жало. Не пытайтесь его удалить самостоятельно, предоставьте это медработнику.
Боль в животеПричина: ушибы, сопровождающиеся скрытым повреждением внутренних органов, нарушение функции органов пищеварения, генитальных органов, почек, мочевыводящих путей.Первая помощь. Немедленно вызвать врача или организовать эвакуацию в медицинское учреждение. До встречи с врачом создать покой, не давать есть и пить. Можно прикладывать холод, если известно, что причина болей травмы.
ОтравленияПричина: употребление в пищу ядовитых продуктов.Первая помощь. Во всех, за исключением отравлений кислотами и щелочами, давать пить в больших количествах теплую воду и попытаться вызвать рвоту. В случае отравления кислотами и щелочами воду пить нельзя! Немедленно вызвать врача или эвакуировать. Если есть остатки продуктов, которые предположительно могли стать причиной отравления, их необходимо собрать в чистую стеклянную посуду и предъявить медикам.
СудорогиПричина: самые различные заболевания, потеря жидкости и солей в условиях горячего сухого воздуха.Первая помощь. Если судороги, непроизвольные мышечные подергивания, развились как следствие перегрева в горячем сухом воздухе, то пострадавшего переносят в прохладное помещение или в тень, дают прохладное подсоленное питье. Питье дают в металлической посуде, так как пострадавший может откусить край фарфоровой или стеклянной посуды.Во всех остальных случаях больному просто нужно создать покой до контакта с врачом.При судорогах лицевых мышц возникает угроза повреждения языка. Больной может его перекусить. В этом случае, если есть возможность, между зубами вставляют какой-нибудь деревянный предмет. Не пытайтесь вставить его насильно — можно сломать зубы! И будьте осторожнее при судорогах — человек может откусить вам палец.
РаненияПервая помощь. Рана и прилегающие участки кожи промываются раствором перекиси водорода. Мелкие инородные тела удаляются пинцетом, иглой, зажимом, пальцами. При сильных кровотечениях – тугая повязка или жгут.
Кровотечение из носаПричина: травма, врожденная хрупкость сосудов носа.Первая помощь. Посадите пострадавшего. Немного наклоните вперед его голову. Ни в коем случае не запрокидывайте голову назад, при сильном кровотечении существует возможность захлебнуться. Не пытайтесь немедленно остановить кровь, если она вытекает по капле. Небольшая кровопотеря не повредит, а кровотечение может остановиться самостоятельно. Ноздрю, из которой идет кровь, заткните ватным тампоном. Зажмите пальцами ноздри и держите не менее 10 мин. Свободной рукой придержите голову. Если кровотечение не остановится, обратитесь к врачу.
ПереломыСимптомы. В момент травмы ощущается резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, характерный звук. При осмотре – припухлость (кровоизлияние), искривление или укорочение конечностей. Часто патологическая подвижность в месте перелома. При открытом переломе костные отломки выступают из раны.Первая помощь. Обездвижить поврежденную конечность или участок. Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движения сломанных костей. Если у пострадавшего открытый перелом (кровоточащее повреждение с обломком кости)  – необходимо продезинфицировать рану (йодом, зеленкой, спиртом) и сделать давящую повязку или жгут, и ни в коем случае не пытаться исправить положение поврежденной кости.
Солнечный ударПричина: действие прямых солнечных лучей на мозговые оболочки при условии пребывания на открытом воздухе в солнечный день без головного убора.Симптомы: головная боль, головокружение, тошнота, потеря сознания.Первая помощь. Отнести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, положить на голову холод, дать прохладное питье, можно дать понюхать нашатырный спирт. Если через полчаса состояние больного не улучшится — обратитесь к врачу.
УтоплениеПричины: несчастный случай на водном транспорте, невнимание взрослых во время купания детей, игры на воде.Симптомы: отсутствие сознания, дыхания и пульса, наличие жидкости в дыхательных путях.Первая помощь.Проверить проходимость дыхательных путей — во рту может быть ил, водоросли и пр.Перевернуть пострадавшего вниз головой, если это взрослый — положить животом на свое колено и два три раза интенсивно сдавить грудную клетку, если ребенок — поднять за ноги и встряхнуть, таким образом вы освободите дыхательные пути от воды. Когда вы убедились в проходимости дыхательных путей, немедленно начинайте реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Следующую часть нашего классного часа мы проведем в другой форме.

Ребята, Вам предстоит поработать в командах. И для каждой команды я выбрала обучающий видеоматериал, но это совсем не значит, что кто-то работает, а кто-то отдыхает.

1 команде – «Оказание первой помощи при поражении электрическим током»

 

2 команде – «Оказание первой помощи при ожогах»

 

3 команде – «Оказание первой помощи при обморожениях»

Всем Вам необходимо внимательно просмотреть предложенный материал. По окончанию просмотра, задайте другим командам 3 вопроса (время на совещание в командах 3 минуты). Ребята, учтите, что задавая вопросы, Вам необходимо самим хорошо усвоить материал, т. к. при даче неправильных или неточных ответов Вам надо будет поправить ответ или дать верный.

Итоги классного часа. Рефлексия. (слайд 14)

кроссворд Оказание первой медицинской помощи
DOCX / 19.25 Кб

Запомните! (слайд 15)

Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

Надеюсь, что этот час Вы провели с пользой для себя и своего здоровья. Спасибо за активную работу. До новых встреч.

Используемые ресурсы:

http://medicinapediya.ru/terapiya-anesteziologiya-intensivnaya/printsipyi-okazaniya-pervoy-dovrachebnoy.html

https://www..com/watch?v=GiICjrM25Xw

https://www..com/watch?v=jQrXDaHN11I

https://www..com/watch?v=v5SxP0phHc4

Рекомендации для правильной работы анимации на слайде с кроссвордом:

Для появления вопроса, нажмите на соответствующий номер вопроса;

При нажатии на блок с формулировкой вопроса, сам блок исчезает и в сетке появляется ответ на этот вопрос;

Остальные аналогично;

Для разгадывания кроссворда желательно следовать по порядку номеров вопросов, но так же есть возможность разгадывать в свободном порядке только необходимо получение правильного ответа, иначе для того, чтобы блок с вопросом исчез, на него необходимо нажать при наведении курсора левой кнопкой мыши, и правильный ответ появиться автоматически.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_okazanie_pervoj_meditcinskoj_pomoshi_010741.html

Открытый урок

Классный час первая медицинская помощь при переломах и кровотечениях

Открытый урок 9 класс.

Учитель: Королькова В.В.

Тема урока: Первая помощь при кровотечениях.

Гигиена сердечно-сосудистой системы

Цел и:

образовательные: изучение факторов, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему; ознакомление с мерами первой довра­чебной помощи при кровотечениях;

развивающие: развитие логического мышления па основе рас­крытия причинно-следственных связей;

воспитательные: формирование валеологических знаний и умений.

Оборудование, средства обучения; рисунок 50 учебного пособия, жгут, подручные средства для остановки кровотечения, иллюстрированный раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

Ребята, давайте позитивно настроимся на работу, поднимем настроение себе и присутствующим. Посмотрите на меня, теперь друг на друга и подарите добрую улыбку. Искренняя улыбка – успех в любой работе. И с хорошим настроением начнем работать.

  1. Проверка домашнего задания

1.Устный контроль знаний ( ответ учащегося у доски )

2. Письменный контроль ( 3-е учащихся получают индивидуальные задания на карточках )

III. Актуализация знаний.

1. В каких сосудах скорость кровотока максимальна?

2. В каких сосудах скорость кровотока минимальна?

3. Что относится к причинам движения крови?

4. Какие функции выполняет кровь?

IV. Изучение нового материала

Уверена, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктом, с душой.

Дело в том, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим ,как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования , и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека. Помочь пострадавшему может только тот, кто СУМЕЕТ. Для того, чтобы суметь, надо знать и уметь.

Вот и мы сегодня будем учить себя оказывать первую доврачебную помощь при различных кровотечениях. И так тема нашего урока « Первая помощь при кровотечениях.

Гигиена сердечно-сосудистой системы» ( учащиеся записывают тему урока в в рабочие тетради). Во первых, нам с вами необходимо изучить виды кровотечений. Для того, чтобы знать какую первую доврачебную помощь необходимо оказать пострадавшему.

Во вторых ,нам необходимо ознакомится ,как правильно оказывать первую помощь, не навредив пострадавшему.И в третьих , нам необходимо ознакомиться с факторами, негативно влияющими на сердечно-сосудистую систему.

И так ,задачи поставлены, приступим к их выполнению.

Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 крови является угрожающей жизни, особенно в случаях вытекания.

Нарушение целостности кожи и мягких тканей, как правило, сопровождается кровотечением. Вам наверняка в своей жизни приходилось сталкиваться с этим явлением.

Кровотечения могут быть внешними и внутренними, когда кровь выливается наружу, и внутренним, когда целостность кожных покровов не нарушена и кровь изливается внутрь органа, в полость тела или межклеточное пространство. При небольших поверхностных поражениях сосудов, когда кровь вытекает в рыхлую клетчатку, обычно возникает гематома (синяк).

Со временем кровь на­чинает свертываться, а гемоглобин разрушаться. В зависимости от степени его разрушения гематома выглядит вначале красной, затем фиолетовой, синей, зе­леной и, наконец, желтой. После этого она рассасывается и исчезает. По цвету синяка можно судить, о давности ушиба.

При ушибе головы излившаяся из сосудов­ кровь скапливается под надкостницей, образуя «шишку». «Шишку» можно уменьшить, прижав к ушибленному месту холодный предмет. Холод способствует сужению сосудов и уменьшению боли. Как распознать более серьезное внутреннее кровотечение?

Первая помощь при внутреннем кровотечении.

Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, сильном ударе или ранении в живот, в грудную и черепную полость. Признаки внутреннего кровотечения: бледность, головокружение, зевота, обморок, липкий холодный пот, дыхание поверхностное, слабый частый пульс (на партах).

 Больному нужно придать полусидячее положение, обеспечить ему полный покой, приложить холодный компресс к предполагаемому месту кровотечения и как можно скорее вызвать врача или доставить в больницу.

На ( на партах) перечислены действия, которые необходимо предпринимать при внутреннем кровотечении.

Выделяют три типа наружного кровотечения: капиллярное, артериальное, венозное. (на рисунке 50., стр. 99, показаны виды кровотечений).

Таблица. Первая помощь при кровотечениях

Вид кровотеченияПризнакиПервая помощь
Капиллярное
Венозное
Артериальное

Вне зависимости от его типа ,кровотечение надо как можно скорее остановить. При значительном кровотечении необходимо вызвать врача.

Наружное кровотечение бывает при всяком ранении. Если рана, например, на руке или на ноге, неглубокая и небольшая, кровоточит как губка – повреждены капилляры.

Признаки капиллярного кровотечения.

Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается.

Первая помощь при капиллярном кровотечении. Чтобы остановить капиллярное  кровотечение, достаточно обработать края раны спиртосодержащим раствором, наложить на неё асептическую повязку и потуже забинтовать.

Повязка должна состоять из нескольких слоёв марли и ваты.При этом надо следить за тем, чтобы не перетянуть руку (или ногу) слишком туго, т.е. чтобы ниже перевязки кожа не посинела.

Пример, как останавливать капиллярное кровотечение, представлен на рисунке ( на партах)

Если кровь из раны бьёт прерывистой струёй или фонтанчиком, цвет крови ярко красный значит, повреждена крупная артерия. На рисунке ( рис.50 ) представлены признаки артериального кровотечения.

При артериальном кровотечении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в медицинское учреждение, но предварительно постараться остановить кровотечение, наложив кровоостанавливающий жгут или закрутку.

Для этого конечность (если нет перелома) надо приподнять, и выше раны, ближе к туловищу, наложить резиновый жгут (жгут при наложении растянуть) и, обведя его 2-3 раза вокруг конечности, завязать узлом. Закрутку можно сделать из носового платка, верёвки или оторванной от рубашки полосы, связав её концы.

Затягивать закрутку следует палочкой (или карандашом) до прекращения кровотечения. Чтобы не повредить кожу, под закрутку или жгут надо подложить мягкую ткань. Жгут или закрутку можно держать не более полутора – двух часов летом и 50 минут – 1 час зимой, иначе может произойти омертвение конечности ниже места наложения жгута или закрутки.

Если жгут или закрутка лежат больше положенного времени, их надо каждый час, а зимой каждые полчаса отпускать на 10 минут, прижав на это время артерию пальцами к кости выше раны: сонную артерию – к поперечным отросткам шейных позвонков, подключичную артерию – к ключице, бедренную артерию – к бедренной кости, плечевую артерию – к плечевой кости.

Останавливать кровотечение, прижав пальцем артерию выше раны, следует в том случае, когда под рукой нет жгута или готовят закрутку, так как большая потеря крови может оказаться гибельной. На рисунках ( на партах ) показаны примеры того, как оказывать первую помощь при кровотечениях.

А теперь давайте представим ,ситуацию, пострадавший с артериальным кровотечением, ему необходимо незамедлительно оказать первую доврачебную помощь, ваши действия? Д.О. « Первая помощь при артериальном кровотечении.»

Если кровь из раны не бьёт фонтаном, а течёт равномерной струёй и имеет тёмно – красный цвет, то повреждена вена (рисунок 50, учебник ).

При венозном кровотечении надо наложить на рану давящую асептическую повязку. Если повязка не помогает, необходимо наложить жгут или закрутку ниже раны. При этом надо следить, чтобы кровотечение не усиливалось, что часто случается при недостаточном затягивании. На рисунке ( на партах).

Выводы.

1. Остановка кровотечения является важным элементом оказания как доврачебной, так и квалифицированной врачебной помощи.

2. Выделяют две основных группы методов остановки кровотечения: временные и окончательные. Временные относятся к методам доврачебной помощи, с их помощью можно остановить кровотечение на 1—3 часа, что позволит доставить пострадавшего к месту оказания квалифицированной врачебной помощи.

3. Временная остановка кровотечения: сдавление в ране (тугое тампонирование и тугая повязка), остановка положением (возвышенное положение конечности и шинирование или иммобилизация),прижатие на протяжении (валиками с максимальным сгибанием конечности, пальцевое, наложение жгута и прижатие в местах сгиба), термическая остановка с помощью низкой температуры.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

И так, еще раз , обратите свое внимание на тему урока, какая из задач у нас осталась не выполнена? Верно ,мы еще не ознакомились с факторами, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему.

Каждый человек, чтобы сохранить свое здоровье, должен знать о том отрицательном влиянии, которое оказывают на сердечно-сосудистую систему, следующие факторы ( сообщения учащихся ).После выступлений учащиеся делают вывод.

( Каждый, чтобы сохранить свое здоровье, должен помнить о том отрицательном влиянии на сердечно-сосудистую систему, выше названных факторов.

V. Закрепление изученного материала.

Пациент 1: обращается за первой помощью, у него порезан кончик пальца. Ваши действия.

Пациент 2: у него кровь из раны течет ярко-алого цвета. Ваши действия.

Пациент 3: у него сильно порезано запястье руки. Ваши действия.

Пациент 4: у него бледность кожи, липкий пот, дыхание поверхностное, пульс  слабый.

Беседа по вопросам:

1.Какие бывают виды кровотечений?

2.Какие признаки артериального кровотечения ?

3.Какие признаки внутреннего кровотечения?

4.Какие признаки капиллярного кровотечения?

6.Факторы, негативно влияющие на сердечно- сосудистую систему….

VI. Подведение итогов.

Выставление отметок за активную работу на уроке, сообщения.

Рефлексия. ( А сейчас, каждый, подумайте, на сколько вам было интересна и полезна полученная информация на уроке? Если вам было интересно и вы с пользой для себя провели это время, поднимите ,пожалуйста две руки, если вам было трудно, не интересно , и считаете, что полученные знания вам не полезны, поднимите одну руку. )

VII.Домашнее задание. Изучить § 33, ответить на вопросы к пара­графу; подготовиться к тестовой проверочной работе по теме «Сердеч­но-сосудистая система».

Спасибо за внимание!

4

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/otkrytyi-urok-piervaia-pomoshch-pri-krovotiechieniiakh.html

Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях»

Классный час первая медицинская помощь при переломах и кровотечениях

Ольга Белоцерковская
Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях»

Классный час на тему: «Оказание первой помощи в природных условиях»

Белоцерковская Ольга Витальевна,

учитель начальных классов,

Цель: ознакомление учащихся с основами безопасности жизнедеятельности, видами и симптомами травматических повреждений, способами оказания первой помощи пострадавшим.

Задачи:

Формироварование ответственного отношения к жизни и здоровью человека;

Мотивация учащихся к изучению правил безопасного поведения и соблюдению их, а также умению в экстремальной ситуации оказать первую помощь себе и окружающим.

Форма проведения: беседа с использованием презентации.

Необходимое оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.

Ход классного часа (25-30 минут)

Текст читает ведущий (классный руководитель):

– Слайд 1 –

Сегодня мы поговорим о первой медицинской помощи в природных условиях.

– Слайд 2 –

В период весенних и особенно летних каникул вы много времени будете проводить на улице, на природе. Окружающий нас мир прекрасен. Прекрасны леса, поля, моря и реки, животный и растительный мир. Мы называем все это природой.

Но иногда мы забываем об опасностях, которые таит природа в себе. Опасна не сама природа, а неправильные действия человека при обращении с ней. В природе с людьми могут возникнуть самые неожиданные ситуации.

К сожалению, несчастные случаи довольно часто происходят как с детьми, так и со взрослыми.

Вот почему очень важно не только быть внимательными, но и не растеряться в экстренной ситуации и суметь помочь тем, кто попал в беду, или самому себе.

Врача рядом нет, «скорая помощь» еще далеко и её надо ждать. И часто нет никаких лекарств под рукой, даже бинта и йода. В таких случаях на помощь должны прийти знания и навыки.

Что такое первая помощь?

Предположения детей.

– Слайд 3 –

Первая помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Как вы думаете, что самое важное в оказании первой помощи?

Предположения детей.

Срочность оказания первой помощи, быстрота, правильность, решительность, знания, умения, спокойствие.

– Слайд 4 –

Как вы думаете, что может случиться в природе с человеком?

Предположения детей.

Перелом, вывих, растяжение, солнечный удар, отравление, носовое кровотечение, укус насекомого, укус змеи, укус бешеного животного и т. д.

А теперь давайте рассмотрим, как правильно оказать первую помощь в каждом из этих случаев.

– Слайд 5 –

Легкие травмы: порезы, царапины и ссадины.

Как правило, причиной порезов, ссадин и царапин является невнимательное и неумелое обращение с острыми предметами домашнего обихода. Порезы могут возникать и во время игры. Иногда царапины могут появится вследствие неаккуратного обращения с домашними животными.

Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах:

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Обработать края раны дезинфицирующим раствором.

3) Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату и мази!

Отгадав загадку, вы узнаете растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

При ссадинах можно использовать зеленые листья подорожника. Перед использованием их следует промыть кипяченой водой.

– Слайд 6 –

Ушибы.

Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты. На месте ушиба появляются боли, кровоподтек, припухлость; может нарушится функция ушибленного органа и развиться травматический отек.

Первая помощь при ушибах:

1) Создать покой ушибленному месту.

2) К месту ушиба приложить холод (пузырь со льдом) или делать холодные примочки (при этом через каждые 1-2 минуты компресс необходимо менять).

3) Если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку надо повесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение. Если нет бинта или куска ткани для закрепления компресса, подойдут длинные листья, стебли травы, эластичная кора или тонкие гибкие ветви.

– Слайд 7 –

Переломы.

Перелом – нарушение целостности кости под действием травмирующей силы.

Первая помощь при переломах:

1) Наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон.

2) Приложить холод к месту перелома.

3) Вызвать врача или доставить пострадавшего в лечебное учреждение, создав спокойное положение поврежденной части тела во время транспортировки.

– Слайд 8 –

Солнечный удар.

При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение центральной нервной системы человека – солнечный удар.

Солнечный удар – это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых кровеносные сосуды расширяются, и происходит прилив крови к голове. У пострадавшего начинаются головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение.

Первая помощь при солнечном ударе:

1) Перенести пострадавшего в тень или в прохладное помещение.

2) Дать ему прохладное питье.

3) Положить на голову холодный компресс.

4) При потере сознания поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом, на расстоянии 3-5 см от лица.

– Слайд 9 –

Укус насекомых.

Первая помощь при укусе насекомого:

1) При укусе пчелы осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его. При обнаружении клеща капнуть на него 4-5 капель растительного масла: это не дает ему дышать, а затем аккуратно вытащить пинцетом.

2) Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой.

3) Положить на пораженное место холод.

Для снятия зуда и жжения при укусах насекомых можно использовать одуванчик лекарственный. Больное место смазывают белым млечным соком, появляющимся на среде листа или цветоносного побега.

Также с этой целью используют листья подорожника большого. Для этого надо растереть листья растения и приложить к месту укуса. Полынь горькая помогает не только снять зуд и боль при укусах насекомых, но и предупреждает образование отека.

Для этого ранки смазывают свежим соком полыни.

– Слайд 10 –

Кровотечение из носа.

Первая помощь при кровотечении из носа:

1) Наклонить голову вперед.

2) Сжать ноздри с боков на 3-5 минут.

3) Положить на переносицу холодный компресс.

4) Ввести в носовые проходы ватные тампоны, смоченные перекисью водорода (при обильном кровотечении).

Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы?

Предположения детей.

– Слайд 11 –

Необходимо знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Казьмин В. Д. Первая доврачебная помощь пострадавшим детям / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»: Феникс, 2011.

2. Малых Е. Н. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Первая медицинская помощь» / Е. Н. Малых. – Волгоград: Издательство «Учитель».

3. Фишкин А. В. Справочник неотложной помощи / А. В. Фишкин. – М. : Экзамен, 2007.

4. Шоховцев В. В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях: учеб. -метод. пособие / В. В. Шоховцев, А. В. Виноградов. – М. : Медицина, 2000.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-na-temu-okazanie-pervoi-pomoschi-v-prirodnyh-uslovijah.html

Травматолог.Ру
Добавить комментарий