Помощь при переломах, наложение шин
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса – ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Иммобилизация
Иммобилизация — создание неподвижности пораженного участка тела, основная мера предупреждения болевого шока. Без иммобилизации пострадавшего нельзя транспортировать. Плохая иммобилизация при переломах может привести к вторичному смещению отломков или вторичным повреждениям.
Различают транспортную и постоянную иммобилизацию. Нас интересует транспортная.
Транспортная иммобилизация проводится при оказании первой помощи на время транспортировки пострадавшего.
При огнестрельных ранах транспортная иммобилизация необходима всегда, так как покой предупреждает развитие инфекции. Для временной иммобилизации применяют шины, а при отсутствии шин — подручные средства.
При транспортной иммобилизации конечностей необходимо фиксировать два сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломе плеча и бедра — три крупных сустава конечности.
Иммобилизация выполняется с обездвиживанием двух соседних суставов, расположенных выше и ниже места перелома.
При открытых переломах нельзя прикладывать шину к местам, где выступают наружу костные отломки.
Иммобилизация при помощи подручных средств: а, б — при переломе позвоночника; в, г — иммобилизация бедра; д — предплечья; е — ключицы; ж — голени.
Если необходимо транспортировать пострадавшего, лучше это делать на носилках, собранных из подручных средств. Если таковых нет, в некоторых случаях допускается переноска пострадавшего.
Переноска пострадавшего в одиночку: а — на руках; б — на спине; в — на плече.
Переноска пострадавшего вдвоем: а — способ «друг за другом»; б — «замок» из трех рук; в — «замок» из четырех рук.
Еще немного о транспортировке
Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку.
В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей.
В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и повреждениями органов брюшной полости.
Пострадавших, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя.
При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений.
Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями. В период транспортировки необходимо наблюдать за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.
Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе происходящего.
Помощь при переломах, наложение шин
Последовательность действий:
- при открытом переломе и наличии обильного кровотечения из раны — остановить кровотечение (наложенить жгут или давящую повязку);
- наложение первичной асептической повязки на рану;
- обезболивание (дача анальгетиков, если есть);
- произвести транспортную иммобилизацию конечности;
- если все осложняется шоком, необходимо провести простейшие противошоковые мероприятия (согревание, прием внутрь горячего чая);
Наложение шин
Шина — прокладка из твердого материала, армирующая повязку. Шинная повязка состоит из шины, мягкой прокладки и бинта. В качестве мягкой прокладки можно использовать вату, одежду и т.п.
- Шину можно изготовить из подручных материалов. Для этого подойдет толстый картон, дощечки, палки.
- При наложении шины нужно помнить о том, что шина должна перекрывать два соседних с переломом сустава.
- Шина не должна соприкасаться с кожей. Особенно это важно в тех местах, где кости располагаются близко к поверхности тела.
- Наиболее удобно накладывать шины по бокам конечности, менее удобно по передней или задней сторонам конечности.
- Под шиной должна быть мягкая прокладка.
- Необходимо тщательно прибинтовывать шину к иммобилизуемой части тела, чтобы она не смогла сместиться.
Шинные повязки на верхнюю конечность
- При повреждении в области плечевого сустава (ключица, лопатка, головка плечевой кости, хирургическая шейка плеча) будет вполне достаточно прибинтовать правильно согнутую в локте руку к туловищу с помощью косынки.
- При повреждении в области локтевого сустава и предплечья шина накладывается на плечо и предплечье с внешней стороны или накладываются две деревянные шины: одна с внутренней стороны, между плечом и туловищем, другая на предплечье снизу. Обе шины должны быть хорошо скреплены выше локтевого сустава. После чего, рука подвешивается с помощью двух косынок.
- При переломах костей предплечья — шину располагают от кончиков пальцев до середины плеча. Руку сгибают в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в ладонь вкладывается валик. Прибинтовывают шину на всем протяжении и затем подвешивают на косынку.
- При переломах костей кисти — шина должна идти от кончиков пальцев до середины предплечья. Пальцы должны быть согнуты, в них вкладывается валик из марли или бинта. Ладонная поверхность кисти несколько повернута к животу. После наложения шины и фиксации кисть подвешивается на косынку.
- При переломе плечевой кости — шина должна захватывать всю конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне. При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины, можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте.
- При переломе ключицы — фиксацию осуществляют мягкими повязками. Можно осуществить иммобилизацию, подвесив конечность на стороне повреждения на косынку.
Переломы ребер
При изолированных переломах одного или двух ребер наложение иммобилизирующей повязки желательна. При переломе трех и более ребер на одной или обеих половинках грудной клетки можно применить простую бинтовую повязку на грудь с «портупеей». Грудь бинтуется туго (стягивается).
Источник: https://megapredmet.ru/1-22061.html
Пмп при переломах различной локализации
Практическое занятие 9
Тема: Наложение шины на место перелома, транспортировка больного.
Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности костей в области перелома на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.
Предупреждает: костные смещения, ранения сосудов и нервов; внутренних органов; развитие шока, перевод закрытого перелома в открытый.
Для транспортной иммобилизации используют как стандартные шины, так и подручные материалы: палки, дощечки, картон, прутья и прочее.
Правила наложения шин:
– шина накладывается на месте происшествия и как можно раньше;
– шина накладывается на одежду и обувь;
– на костные выступы наложить вату;
– фиксируются не менее 2-х суставов (выше и ниже перелома);
– при иммобилизации конечности ей необходимо придать физиологическое (функционально выгодное) положение; если это невозможно, нужно придать положение, при котором конечность травмируется в наименьшей степени;
– шина фиксируется на всем протяжении;
– при переломе бедра фиксируются все 3 сустава нижней конечности (голеностопный, коленный и тазобедренный);
– при переломе костей нижней конечности стопа всегда фиксируется по отношению к голени под углом 90°;
– при переломе костей верхней конечности рука всегда фиксируется в согнутом в локте положении ладонью к животу.
Пмп при переломах различной локализации
1. Перелом ключицы:
– обезболивание;
– иммобилизация с помощью косынки, ватно-марлевых колец или крестообразной повязки на верхний отдел грудной клетки;
ватно-марлевые кольца | крестообразная повязка | косыночная повязка на руку. |
Способы иммобилизации при переломе ключицы |
– при открытом переломе с повреждением подключичной артерии – наложение асептической повязки, переразгибание рук в плечевых суставах и фиксация их в этом положении.
2. Перелом плеча:
– обезболивание;
– руку сгибают под прямым углом в локтевом суставе, ладонь обращена к животу; в промежуток между большим и указательным пальцами вкладывают ватный валик;
– оказывающий помощь моделирует проволочную шину по себе или по здоровой стороне пострадавшего;
– шину накладывают по наружной поверхности руки от основания пальцев до противоположной лопатки (фиксированы 3 сустава!);
– в подмышечную впадину обязательно вложить валик;
– шина фиксируется спиральными турами, начиная от кисти; концы шины связать.
Эти же принципы соблюдаются при использовании шин из подручного материала; рука подвешивается на бинте или косынке к шее. При отсутствии подручных средств можно прибинтовать плечо к туловищу (предплечье подвешивают на косынке или ленте, рис. 8г) или зафиксировать конечность с помощью одежды.
а) моделирование шины оказывающим помощь | б) наложение и фиксация шины |
Этапы наложения проволочной шины |
иммобилизация с помощью подручных средствпри переломе плеча | фиксация плеча бинтомк туловищу, предплечье подвешено на косынке |
Способы иммобилизации при переломе плеча |
3. Перелом предплечья:
– обезболивание;
– руку сгибают под прямым углом в локтевом суставе, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты;
– проволочная шина накладывается от верхней трети (середины) плеча до кончиков пальцев по наружной поверхности руки, в ладонь вложить валик (фиксированы 2 сустава);
– руку подвесить на косынке или ленте.
Шины из подручного материала накладываются с 1 или 2-х сторон (внутренней и наружной). При отсутствии подручных средств иммобилизация проводится с помощью одежды.
а) иммобилизация стандартной проволочной шиной | б) иммобилизация подручными средствами | в) подвешивание на косынке |
Способы иммобилизации при переломе предплечья |
4. Перелом лучезапястного сустава, костей кисти:
– обезболивание;
– руку сгибают под прямым углом в локтевом суставе, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты;
– проволочная шина моделируется и накладывается на предплечье и кисть с ладонной стороны;
– подвесить руку на косынке;
– при использовании импровизированных шин в кисть вложить комок ваты или другие подручные средства.
а) иммобилизация стандартной шиной | б) иммобилизация с помощью дощечки | в) иммобилизация с помощью мячика или пластиковой бутылки |
Способы иммобилизации при переломе кисти |
5. Перелом бедра:
– обезболивание;
– стандартная или импровизированная шина накладывается:
по наружной поверхности ноги – от подмышечной впадины и выступает за стопу;
по внутренней поверхности – от паха и за стопу; стопа фиксируется под углом 90° по отношению к голени (обездвижены 3 сустава: тазобедренный, коленный, голеностопный).
При отсутствии подручных средств поврежденную ногу прибинтовать к здоровой.
а) стандартной деревянной шиной | б) методом «нога к ноге» |
Способы иммобилизации перелома бедра |
6. Перелом голени:
– обезболивание;
– стандартные или импровизированные шины накладываются с 3-х (или 2-х) сторон до середины бедра, стопа фиксируется под углом 90° по отношению к голени.
а) схема расположения лестничных шин для иммобилизации голени,голеностопного сустава и стопы | б) фиксация поврежденной голени одеялом |
Способы иммобилизации перелома костей голени |
7. Перелом костей стопы:
– обезболивание;
– проволочная шина накладывается по задней поверхности голени до ее середины, стопа фиксируется под углом 90° к голени;
– шины из подручного материала накладываются с 2-х или 3-х сторон, стопа фиксируется под углом 90° к голени.
Иммобилизация стопы при помощи дощечек. |
8. Перелом позвоночника в шейном отделе:
– обезболивание;
– иммобилизация ватно-марлевым воротником или картонной шиной.
Транспортировка на щите в положении на спине с валиком под шеей.
Иммобилизация шейного отдела позвоночника ватно-марлевым воротником |
9. Перелом позвоночника в грудном и поясничном отделах:
– обезболивание;
– иммобилизация на щите в положении на спине, валики под шею и поясницу.
Транспортировка на мягких носилках осуществляется в положении на животе.
а) положение на спине (на щите) | б) положение на животе (мягкие носилки) |
Транспортная иммобилизация при переломе грудного отдела позвоночника |
При транспортировке пострадавшего фиксируют к щиту или носилкам.
10. Перелом костей таза:
– обезболивание;
– иммобилизация на щите в положении на спине с валиком под коленями.
Положение пострадавшего с переломом костей таза при транспортировке |
При транспортировке пострадавшего фиксируют к щиту или носилкам.
11. Перелом ребер:
– обезболивание;
– иммобилизация с помощью тугой повязки на грудь в положении неполного выдоха (спиральная с портупеей, с помощью полотенца, др.);
Транспортировка в полусидячем положении.
12. Перелом костей основания черепа:
– покой;
– иммобилизация головы с помощью ватно-марлевого круга (скатка одежды, др.);
– при кровотечении из уха, носа – асептическая повязка на эти области (не тампонировать!);
– холод на голову.
Транспортировка в положении на боку или животе лицом вниз (профилактика западения языка).
13. Перелом костей челюсти:
– обезболивание;
– иммобилизация:
при переломе нижней челюсти иммобилизация проводится стандартной шиной или пращевидной повязкой с толстой прослойкой ваты;
при переломе верхней челюсти иммобилизация проводится с помощью дощечки.
Транспортировка осуществляется в положении сидя с наклоном вперед.
а) иммобилизация нижней челюсти стандартной транспортной шиной | б) иммобилизация верхней челюсти с помощью дощечки |
Способы иммобилизации при переломах костей челюсти |
14. Перелом костей носа:
– обезболивание;
– остановка кровотечения (в носовые ходы ввести кусочки бинта, смоченные 3% перекисью водорода);
– холод на переносицу и затылок;
– госпитализация.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Контрольные вопросы: «ПМП при переломах костей, повреждениях головы, позвоночника, грудной клетки, травмах живота и таза»
1. Дайте определение переломов.
2. Характерные признаки переломов.
3. Перечислите правила наложения шин.
4. ПМП при переломе ключицы.
5. ПМП при переломах плеча, предплечья.
6. Назовите особенности положения верхней конечности при переломах.
7. Правила наложения шины при переломе бедра.
8. Правила наложения шины из подручного материала при переломе голени и стопы.
9. Особенности положения стопы при переломе нижней конечности.
10. Какая повязка накладывается при повреждениях нижней челюсти?
11. Транспортировка пострадавшего с травмой позвоночника.
12. Транспортировка пострадавшего с переломом костей таза.
Ситуационные задачи
.
Источник: https://mylektsii.ru/11-43614.html
Общие правила оказания первой помощи при переломах костей
1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и наложитьповязку на рану (при открытом переломе), одежду и обувь разрезают.
2. Остановить кровотечение и наложить на рану асептическую повязку.
3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.
4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).
Длясоздания неподвижности (иммобилизации)сломанной конечности используютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныешины, упакованные в фанерномящике-комплекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилизациинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.
Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютподручный материал (доски, палки,куски картона, фанеру пучки прутьев,связки соломы, камыша и т.д.).
Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежденную ногупривязывать к здоровой не рекомендуется.
Общие правила наложения шины
Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.
Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.
Подшину подкладывают мягкую подстилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.
Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине.
Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукладут только в области костныхвыступов.
Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.
Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).
Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.
Наложение шин при отдельных видах переломов
Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладывают повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.
Переломыплеча, повреждения плечевого илоктевого суставов. Лестничную шинунакладывают от середины лопаткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спускаетсяпо плечу до локтевого сустава, изгибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания пальцев.
Передналожением шины оказывающий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укладывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой.
Покачиваятуловище из стороны в сторону, получают нужный изгиб шины.
Вобласти предплечья шину изгибают вформе желоба, затем обертывают ватой инакладывают на пострадавшего.
Чтобыверхний конец шины не смещался, егосвязывают двумя марлевыми тесемками сее нижним концом (на кисти). Тесемкиогибают спереди и сзади плечевойсустав на здоровой стороне.
В подмышечнуювпадину на стороне повреждения доналожения шины вкладывают комок ватыили свернутую косынку. Шину укрепляютбинтом.
Переломыкостей предплечья.Лестничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой – длине 2/3 плеча.
Руку, согнутую в локте под прямым углом,укладывают на шину; шину прибинтовывают.
Если при переломе предплечья или кистинет под рукой шин и подручных материалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.
Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладывают на рулон, а предплечье- в желоб; шину укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ладонькомок ваты или материи, чтобы пальцыбыли полусогнуты.
Переломыбедра и верхней трети голени.Обеспечивают неподвижность втазобедренном, коленном и голеностопномсуставах, накладывая шину Дитерихса.Она состоит из двух раздвижных деревянныхбранш (наружной и внутренней), подошвыи закрутки.
Вбраншах есть прорези для косынок, ремнейили бинтов. Перед наложением шинуподгоняют по росту: раздвигают так,чтобы поперечная перекладина наружнойбранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутреннейбранши – в пах.
Нижние концы обеих браншдолжны выступать за стопу на 10-12 см.Подогнанные бранши на уровне шпеньковсвязывают бинтом. Затем в каждую парупрорезей бранш продевают по однойкосынке, сложенной в восемь слоев, илипоясные ремни.
Вместо косынок и ремнейможно заранее заготовить пояса изхлопчатобумажной ткани.
Квнутренней поверхности обеих половиншины, а также к поперечным перекладинамприбинтовывают толстый слой ваты илиполоски, вырванные из ватника. Областьголеностопного сустава покрываюттолстым слоем серой ваты и подошвеннуючасть шины прибинтовывают к стопе, причем особенно тщательно укрепляютпяточную область, на которую приходитсяосновное усилие при вытяжении.
Затемнижние концы бранш проводят черезпроволочные скобы подошвы и прилаживаютк боковым поверхностям конечностии туловища. В области выступов большоговертела, коленного сустава и лодыжекподкладывают вату. Для лучшей иммобилизацииконечности по задней поверхности ееукладывают лестничную шину.
ШинуДитерихса прикрепляют к туловищукосынками, поясами или ремнями, продетымив прорези бранши. Концы шнурков закруткипродевают через отверстия поперечнойпланки и в кольца подошвы, выводятобратно через отверстие планки изавязывают вокруг закрутки.
Затем,взявшись руками за стопу производятвытяжение ноги до тех пор. покапоперечные перекладины бранш неупрутся в пах и в подмышечную ямку;в этом положении стопу фиксируютзакруткой. После вытяжения шину фиксируют, привязав к ноге циркулярными ходамибинта.
Необходимо учитывать, чтослишком сильное вытяжение может вызватьболи и пролежни от давления в областитыла стопы и ахиллова сухожилия.
Приотсутствии шины Дитерихса можноиспользовать для иммобилизациилестничные шины.
Две шины связываютна такую длину, чтобы удлиненная шина,проходя по наружной поверхностиконечности и туловища, одним концомупиралась в подмышечную впадину, адругим – огибала подошву в виде стремени.
Третья шина должна проходить по внутреннейповерхности конечности, упираясьодним концом в пах, а другим огибаяподошву в виде стремени. Четвертая шинадолжна прилегать к задней поверхностиконечности от ягодицы до стопы.
Переломкостей голени.Используют три лестничные шины. Однуиз них накладывают по задней поверхностиголени от кончиков пальцев до серединыбедра, две другие – по боковым поверхностямголени так, чтобы они охватывали стопув виде стремени.
Приотсутствии лестничных шин по наружнойи внутренней поверхности голенинакладывают фанерные шины, а на заднююповерхность – лестничную, как этоуказывалось выше.
Переломыкостей стопы.Накладывают две лестничные шины.Одну – от кончиков пальцев по подошвеннойповерхности стопы и затем, согнув подпрямым углом, вдоль задней поверхностиголени, почти до коленного сустава.
Шину моделируют по очертанию заднейповерхности голени, а избыточную частьотгибают кзади. Вторую шину, изогнутуюв форме буквы Г, накладывают вдольнаружной поверхности голени с такимрасчетом, чтобы она охватила подошвеннуюповерхность стопы наподобие стремени.
Шины прибинтовывают к конечности.При отсутствии лестничных шин можноиспользовать две сетчатые.
Переломычерепа.Раненого осторожно укладывают наносилки, под голову подкладываютмягкую подстилку (шинель, бушлат,вату и т. д.) с углублением. По бокамголовы кладут мягкие валики.
Еслираненого надо поднимать в вертикальномположении (из какого-либо сооружения), то ему предварительно накладывают нашею ватно-марлевый воротник (шеюобертывают несколькими слоями серойваты и поверх нее плотно, но не туго,накладывают бинт).
Такой же ватно-марлевыйворотник делают при переломе шейныхпозвонков.
Переломыребер.Туго бинтуют нижние отделы груднойклетки, причем перед началом этойпроцедуры раненый должен выдохнутьвоздух. В момент вдоха бинтованиевременно прекращают, но при этомнатягивают свободный конец бинта.
Переломычелюстей.Для временной иммобилизации накладываютпращевидную повязку.
Более надежнаяиммобилизация достигается наложениемстандартной подбородочной пращи (шины),которая состоит из повязки, надеваемойна голову, и подбородочной пращи изпластмассы. Праща прикрепляется кголовной повязке резинками.
Во избежаниеболей и пролежней подбородочнуюпращу перед наложением заполняютватно-марлевой прокладкой, котораядолжна заходить за края пращи.
Переломыпозвоночника.При повреждении грудной или поясничнойчасти позвоночника раненого надоосторожно уложить на жесткую поверхность(на санитарные носилки кладут доски, при их отсутствии – фанерные илилестничные шины, длина которых должнасоответствовать росту раненого) строгов горизонтальном положении. При отсутствиидосок к спине и бокам плотно прибинтовываютчетыре лестничные шины.
Переломыкостей таза.Как и при переломах позвоночника,раненого укладывают на жесткуюповерхность с разведенными и согнутымив тазобедренных и коленных суставахнижними конечностями: под колениподкладывают вещевой мешок или скаткушинели.
Влечебных учреждениях, куда эвакуируютраненого с переломами костей, шиныналоженные при оказании первой помощи,снимают. Чтобы удержать отломки вправильном положении, применяютразличные методы: ручное вправлениеотломков с последующим наложениемгипсовой повязки, вытяжение за спицу, оперативный метод лечения.
Дляналожения гипсовых повязок используютгипс – мелкий порошок прокаленногосернокислого кальция. В смеси с водойон образует кашицу, которая довольнобыстро затвердевает. При хранении гипспоглощает из воздуха влагу отчегокачество его ухудшается; поэтомухранить гипс нужно в сухом месте. Гипсне должен иметь комков и крупинок.
Еслив порошке гипса имеются комки, то передупотреблением его просеивают черезсито. Кашица, приготовленная изравного количества гипса и воды, должназатвердеть в течение 5-6 мин. Гипс,потерявший свои свойства в результатепоглощения воды из воздуха, можноиспользовать, предварительно прокаливпри температуре не выше 140 C.
Передналожением гипсовых повязок готовятгипсовые бинты. Для этого на стол,накрытый клеенкой, кладут конецбинта, насыпают на него немного гипсаи втирают его ладонью в бинт. Нагипсованныйконец закатывают рыхло в валик ираскручивают следующий отрезокбинта, в который также втирают гипс.
Так прогипсовывают весь бинтНепосредственно перед употреблениемпрогипсованный бинт кладут в таз степлой водой и ждут, когда он пропитаетсяводой, т е. когда из него перестанутвыделяться пузырьки воздуха. Затемвынимают из воды и отжимают так, чтобыне выдавливать гипсовую кашицу.
Чтобыгипсовый бинт не затвердел раньше,чем будет наложен, следует накладыватьповязку быстро.
Источник: https://studfile.net/preview/5656389/page:2/
Транспортная иммобилизация
» Статьи » Мои статьи |
Транспортная иммобилизация
Транспортная иммобилизация При переломах и значительных повреждениях мягких тканей перед транспортировкой с целью создания покоя для поврежденной части тела, уменьшения болей, предупреждения дальнейшего повреждения тканей (костными отломками), а также для профилактики травматического шока необходимо применять иммобилизацию. Различают следующие виды транспортной иммобилизации: 1) примитивная иммобилизация, когда используются здоровые участки тела самого больного. Например, при повреждении ноги ее прибинтовывают к другой, здоровой ноге. Поврежденную руку прибинтовывают к туловищу; 2) иммобилизация подручными средствами. В качестве таких средств можно использовать палку, кусок доски, пучок прутьев или соломы и т. д.; 3) иммобилизация транспортными шинами, заранее приготовленными заводским путем. Транспортные шины делятся на две группы — фиксационные и дистракционные. Фиксационные шины. При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела. Известно несколько видов фиксационных шин. Шину Крамера, или лестничную, изготавливают из мягкой проволоки Шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела. Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы. Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде лубка (желоба). Удобны для иммобилизации предплечья и голени. Дистракционные шины. Из этой группы шин наибольшее распространение получила шина Дитерихса. Она состоит из четырех частей: подошвенной 3, наружной (большого размера) 1, внутренней 2 и палочки-закрутки со шнурком 4. Применяется при повреждениях нижней конечности и тазобедренного сустава. При наложении транспортных шин необходимо соблюдать ряд правил. Помимо зоны повреждения, шина должна фиксировать два соседних сустава. При иммобилизации следует производить грубые манипуляции. Одежду с пострадавшего не снимают, а повязку накладывают только на поврежденный участок. Шину покрывают специальными ватно-марлевыми прокладками. Наложение лестничной шины. Предварительно шину моделируют соответственно тому участку тела, на который она будет наложена. Так, при переломе плечевой кости шина должна начинаться от внутреннего края лопатки здоровой стороны, идти вдоль наружной поверхности полусогнутой в локтевом суставе приведенной руки и заканчиваться, несколько выступая за кончики пальцев (рис. 88). При повреждении предплечья верхним уровнем шины является средняя треть плеча, нижним — концы пальцев. При повреждении шеи из лестничных шин изготовляют своеобразный шлем: одну изгибают во фронтальной плоскости по контуру головы и обоих надплечий, другую — в сагиттальной плоскости по контуру головы, шеи и спины. Шины связывают между собой, покрывают ватно-марлевыми прокладками и фиксируют к голове и обеим надплечьям (рис. 89). При повреждении голени лучше фиксировать с трех сторон: одну шину моделируют по задней поверхности голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по бокам голени (наружная и внутренняя), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более прочной фиксации голеностопного сустава. Наложение шины Дитерихса. Подошвенную часть шины фиксируют бинтом к подошвенной поверхности стопы. Наружную (наружный костыль) более длинную часть раздвигают и закрепляют с таким расчетом, чтобы она начиналась от подмышечной впадины и, вставленная в металлическую пружину в подошвенной части, выступала за нее на 8—10 см. Внутреннюю часть шины (внутренний костыль) подготавливают таким образом, чтобы она упиралась в пах и проходила через металлическую проушину подошвенной части, выступая за нее на 8—10 см. Конечную (шарнирную) часть сгибают под углом 90° и вставляют в особый паз конца наружной части шины. На конечности шину фиксируют циркулярными ходами бинта. Вверху наружную часть шины фиксируют двумя ремнями. При помощи палочки-закрутки осуществляют вытяжение за подошвенную часть шины. Транспортировка пострадавших. Обычно транспортировку организует средний медицинский персонал. При транспортировке больного необходимо осторожно обращаться с поврежденным участком тела. Вся работа выполняется быстро, четко, но без лишней поспешности. Санитары беспрекословно должны выполнять указания среднего медицинского персонала. Существует несколько видов транспортировки пострадавшего. Передвижение с поддержкой больного осуществляют в том случае, если позволяет его состояние. Руку пострадавшего закидывают за шею помогающего и придерживают за кисть. Переноска на руках. Пострадавшего берут на руки: одной рукой охватывают туловище, другую заводят под колени, больной охватывает рукой за шею помогающего. Переноска на спине. Пострадавший находится на спине помогающего и руками держится за надплечья. Помогающий своими руками поддерживает больного за нижнюю треть бедер. Переноска двумя лицами при по мощи «замка». Четыре руки складывают в виде «замка» . Каждый из санитаров обхватывает левой кистью свое правое запястье, а правой — левое запястье другого санитара. Больной усаживается на это «сидение» и обхватывает санитаров за плечи. Переноска больного в полусидячем положении. Один из санитаров обхватывает пострадавшего сзади под руками, а другой становится между ног больного и берет под руки его бедра. Переноска на носилках. Носилки наиболее удобны для переноски больного (рис. 98). Они имеются в приемном покое всех больниц, на станциях скорой медицинской помощи и в машинах скорой помощи. Импровизированные носилки можно сделать и самостоятельно. В зависимости от вида повреждения больному на носилках придают соответствующее положение. 1. Обычное положение больного — на спине, со слегка приподнятой головой, вытянутыми верхними и нижними конечностями. При обморочном состоянии голову больного не следует поднимать на подкладку. 2. При ранении головы больного помещают на спину, но с приподнятой верхней частью туловища и головой. Под голову подкладывают одеяло, свернутое в виде желоба (фиксация головы) . 3. При ранении передней части шеи и верхних дыхательных путей больному придают полусидячее положение с головой, наклоненной вперед, с таким расчетом, чтобы подбородок соприкасался с грудью. 4. При ранении в грудь больного переносят в полусидячем положении или в положении на раненом боку. 5. При ранении живота показано положение на спине с согнутыми в коленях ногами. С этой целью свернутое в виде валика одеяло подкладывают под колени больного. 6. При закрытом повреждении позвоночника и таза больной должен находиться в положении на спине, при открытых повреждениях — на боку или на животе. 7. При повреждении верхних конечностей больной находится в положении на спине с некоторым наклоном на здоровый бок. Предплечье помещают на грудь или на живот. 8. При повреждении нижних конечностей больной лежит на спине с приподнятой на подушки поврежденной конечностью. При переноске больного на носилках один санитар становится у головного, другой — у ножного конца. Санитары надевают подвесные ремни на плечи, берутся за ручки и одновременно поднимают носилки с больным. Переносить больного следует осторожно, без толчков. При подъеме и спускании с лестницы необходимо сохранять горизонтальное положение больного. В связи с этим соответственно один из санитаров поднимает конец носилок, а другой — опускает. Перевозка пострадавших может осуществляться на любом транспорте, но при условии максимально возможного покоя для больного. Лучше условия для перевозки пострадавших создаются в специальных санитарных автомашинах, санитарных самолетах и вертолетах. Заживление (консолидация) переломов. Консолидация переломов имеет сложный патогенез. В зоне перелома всегда возникают явления асептического (безмикробного) воспаления. В зоне перелома появляется серозное пропитывание мягких тканей, местное повышение температуры. В первые дни может наблюдаться общая температурная реакция, иногда она достигает 38°С. Причиной повышения температуры является всасывание крови и продуктов клеточного распада. В зависимости от локализации перелома в первые 2—3 нед возникает первичная костная мозоль. В процессе ее образования принимают участие излившаяся во время перелома кровь, надкостница, гаверсовы каналы кости и клетки эндоста. В зависимости от того, откуда преимущественно образуется костная мозоль, различают следующие ее виды: 1) эндостальную — из клеток эндоста; 2) интеростальную — из гаверсовых каналов; 3) периостальную — из надкостницы; 4) па-раостальную — из окружающих мягких тканей. При образовании костной мозоли динамически происходит ряд конструктивных изменений. Сначала в зоне перелома образуется первичная костная мозоль. Она довольно мягкая и не выявляется рентгенологически. В дальнейшем в ней хорошо дифференцируется костная ткань и происходит отложение солей извести — появляется вторичная костная мозоль. Последняя плотна на ощупь, прочно удерживает костные отломки, по размерам значительно больше поврежденного участка кости и в виде манжетки окружает костные отломки. Вторичная костная мозоль хорошо видна рентгенологически. Впоследствии избыток костной мозоли рассасывается и перелом вообще может не выявляться. Правила наложения шин при переломах 1. Шинную повязку необходимо накладывать так, чтобы она надежно иммобилизировала два соседних с местом перелома сустава (выше и ниже перелома), а при некоторых повреждениях – и три сустава. Например, при повреждении голени шину накладывают так, чтобы она захватывала коленный и голеностопный суставы; при повреждении плечевой кости – плечевой, локтевой и лучезапястный; для иммобилизации бедра необходимо фиксировать всю конечность – от подмышечной впадины до стопы включительно и охватывать тазобедренный, голеностопный и коленный суставы. 2. Для иммобилизации конечности желательно придать ей физиологически правильное положение. Если условия транспорта не позволяют удерживать конечность в функционально выгодном положении, то приходится ограничиваться фиксацией конечности в том положении, в котором она менее всего травмируется. 3. При закрытых переломах необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до окончания наложения иммобилизирующей повязки. 4. При открытых переломах не следует вправлять выступающие из раны отломки костей. Наложив стерильную повязку, конечность без предварительного потягивания и вправления отломков фиксируют в том положении, в котором она находится. 5. Нужно помнить, что с пострадавшего нельзя снимать одежду и обувь, так как это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда обычно служит дополнительной подстилкой для шин в месте повреждения. Исключением из этого правила являются открытые переломы, когда необходимо наложить стерильную повязку. При этом одежду снимать не следует, а нужно распороть ее по шву или разрезать в области предполагаемого перелома. 6. Нельзя накладывать жесткую шину на голое тело. Нужно следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды и нервы, проходящие вблизи костей. 7. Необходимо избегать применения кровоостанавливающего жгута, если для его наложения нет достаточных показаний. При наличии показаний жгут накладывают на самые минимальные сроки. 8. При повреждениях суставов для транспортной иммобилизации используют те же средства и способы, что и при повреждениях костей. 9. Шина тщательно прикрепляется к поврежденной конечности и должна составлять с ней единое целое. Фиксируют шины марлевым бинтом. Наложение шин требует умения и выучки. Неправильная иммобилизация, может оказаться не только бесполезной, но и вредной. Во всех случаях оказания медицинской помощи следует обращать внимание не только на поврежденную часть тела, но и на общее состояние пострадавшего. При переломах возможно развитие шока. Источники: http://www.primamunc.ru/public/surg/surg-0481.shtml http://xupypr.org/hirurgi….ya.html |
Категория: Мои статьи | Добавил: zdorovbudu (20.02.2015) |
620 | : 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 |
Источник: https://zdorovbudu.ucoz.net/publ/pravila_nalozhenija_shin_pri_perelomakh/1-1-0-177