Шина крамера при вывихе плеча

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально

Шина крамера при вывихе плеча

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

  • лестничные;
  • пневматические.

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Источник: https://mymedic.clinic/mehanicheskie/perelomy/ruki/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha.html

Наложение шины при переломе плеча: техника – Без перелома

Шина крамера при вывихе плеча

14.02.2020

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Правила наложения шин при переломах, как наложить шину Крамера и Дитерихса (алгоритм действий)

Наложение шины – основной момент оказания первой помощи при переломах. Повреждения костей при травмах очень часты, они могут возникнуть в любой обстановке и в различных областях тела. Важно правильно применить стандартные шины, а в случае их отсутствия уметь использовать подручные материалы.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Чтобы максимально уменьшить действие этих 2-х факторов, облегчить состояние больного и предупредить более тяжелое смещение отломков, необходимо наложение шины для транспортной иммобилизации.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Как правильно наложить шину при переломах

Задача иммобилизации шиной – полностью исключить движения в поврежденной конечности или другом участке тела. Существуют общие правила наложения шин, независимо от локализации, которые необходимо знать и соблюдать. Общие правила наложения шин:

  • Шина наложенная при переломе конечности должна надежно фиксировать ее. Если нет стандартной шины, использовать твердый плоский предмет (дощечку, планку, линейку, свернутый картон, пластик и другие подсобные жесткие материалы);
  • Шина на конечности должна быть наложена не только вдоль места перелома, но и захватывать выше и нижележащий от него суставы;
  • Не накладывать шину на голое тело, нужно обмотать ее бинтом, платком, полотенцем;
  • Нельзя пытаться снять одежду с поврежденной части тела, обувь, можно лишь аккуратно разрезать ее в случае, если есть кровоточащая рана, чтобы наложить повязку;
  • Зафиксировать поврежденный участок тела нужно в таком положении, как есть, не пытаясь вправить или выпрямить деформацию, это может усугубить травму;
  • Фиксировать шину нужно достаточно надежно, но не слишком туго, чтобы не было сдавления мягких тканей.

Если нет широкого бинта, подойдут платок, пояс, ремень, лента, галстук, полоска ткани.При отсутствии возможности наложить шину, можно фиксировать поврежденную ногу к здоровой, а руку к туловищу в наиболее удобном для больного положении. Алгоритм наложения шины следующий:

  • Пострадавшего нужно успокоить, дать обезболивающее средство, уложить или усадить в удобное положение лицом к себе;
  • Положить небольшие ватные валики на область выступов костей – локтя, запястья, лодыжек, пятки;
  • Подготовленную шину, обернутую бинтом, тканью приложить к поврежденному месту, на ноге – к задней или боковым поверхностям с 2-х сторон, на руке – вдоль тыльной поверхности;
  • Осторожно прибинтовать шину к конечности, не стараясь выпрямить ее, оставив в таком же положении, бинтовать нужно от периферии к центру;
  • Проверить, чтобы не было сильного сдавления мягких тканей, кожа должна быть теплой, прощупываться пульс на тыльной поверхности стопы, на лучевой артерии.

В таком виде пострадавшего нужно транспортировать в больницу, а если повреждены крупные кости или самочувствие нарушено, необходимо вызвать скорую помощь.

Наложение транспортной иммобилизации при различных переломах

Кроме общих правил, наложение транспортной иммобилизации имеет свои нюансы в зависимости от анатомического положения поврежденной области. При этом учитываются особенности строения костей и суставов, мышц, расположение кровеносных сосудов.

Бедра

Перелом бедренной кости – тяжелая травма, сопровождающаяся смещением отломков из-за сокращения мощных мышц, может быть значительной кровопотеря, болевой шок. Пострадавшего нужно уложить на ровную поверхность, дать анальгетик, измерить пульс и давление.

Накладываются 2 параллельные шины: одна от наружной лодыжки до подмышечной впадины, другая – от внутренней лодыжки до паха.

Еще лучше, если есть возможность по задней поверхности положить 3-ю шину от стопы до уровня лопатки. Такая фиксация будет надежнее.

В случае отсутствия шины поврежденную ногу по всей длине осторожно прибинтовывают к здоровой ноге, слегка приподнимая ее.

Голени

Для наложения шины при переломе костей голени, независимо от внешних ориентиров локализации места перелома, шина накладывается от стопы и до ягодичной складки. Обязательные места ее фиксации – верхняя треть бедра, область коленного и голеностопного суставов. При этом вокруг голеностопного сустава нужно сделать 8-образные туры, чтобы исключить движения в нем.

Подойдут и боковые шины, проложенные параллельно с обеих сторон от стопы до паха, при этом нижние концы шин должны выступать на 3-4 см от плоскости подошвенной поверхности стопы.

Плеча

Шины фиксируют бинтом, руку подвешивают с помощью косынки, шарфа к шее. Если нет возможности найти или соорудить из подручных материалов шину, руку просто сгибают в локтевом суставе, приводят к туловищу и подвешивают. Дополнительно можно фиксировать поперечными турами к туловищу.

Позвоночника

Переломы позвоночника опасны повреждением спинного мозга и развитием параличей, нарушением функции тазовых органов. Поэтому при подозрении на такую травму пострадавшему ни в коем случае нельзя придавать положение сидя или стоя.

Нужно осторожно уложить его на ровную жесткую поверхность, щит, снятую с петель дверь, носилки. Если они мягкие, нужно повернуть его на живот, и в таком положении транспортировать. Под поясницу нужно положить мягкий валик.

Это касается переломов в грудном и поясничном отделах. Если поврежден шейный отдел, больного кладут на спину, подложив под лопатки валик. Голову нужно фиксировать в центральном положении, обложив ее с обеих сторон подушками, валиками из полотенец или другими мягкими предметами.

Челюсти

Когда сломана нижняя челюсть, нужно осторожно фиксировать ее пращевидной повязкой из бинта, косынки, шарфа, куска ткани, закрепив узел на темени.

Если имеется травма верхней челюсти, существует опасность асфиксии.

Нужно слегка приоткрыть рот, положить между зубами линейку или узкую пластину из дерева, пластмассы, чтобы концы ее выступали за контуры лица, и за них фиксировать ее бинтом к голове.

Очень важно следить, чтобы при выраженном смещении челюсти не было западения языка и перекрытия дыхания. Поэтому пострадавшему нужно придать положение полусидя с небольшим наклоном головы вперед, следить за дыханием, при необходимости подтянуть язык кнаружи, обернув руку бинтом, марлей.

Источник: https://standorto.ru/perelomy/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha-tehnika.html

Наложение шин Крамера при закрытом переломе плеча

Шина крамера при вывихе плеча

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

Ø Накладывать шины непосредственно на месте про­исшествия.

Ø Перенос пациента без иммобилизации недопустим.

Ø Снимать обувь, одежду с пациента не рекоменду­ется, так как это не только причиняет боль, но и мо­жет вызвать дополнительную травму.

Ø Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии
кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию аналь­гетика.

Ø Придать поврежденной конечности по возможнос­ти удобное физиологическое положение перед наложе­нием шины.

Ø Накладывая шину, при закрытых переломах (осо­бенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси,
которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

Ø Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.

Ø При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Ø При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды ос­торожно»:

1. Осторожно наложить повязку.

2. Осторожно наложить транспортную шину.

3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

§ Применение необоснованно коротких шин наруша­ет правило иммобилизации – создание неподвижности.

§ Наложение жестких стандартных шин без предва­рительного обертывания их ватой и марлей.

§ Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

§ Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

§ При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

§ Недостаточное утепление иммобилизованной ко­нечности в зимнее время ведет к отморожению, осо­бенно при кровотечении.

Внимание! При проведение иммобилизации бинт накладывается полностью без пропусков (открытых участков тела быть недолжно).

Наложение шин Крамера при переломах

Шину накладывают при переломах верхней конеч­ности: 120 см длина, ширина 11 см. Прежде чем наложить, шину, необхо­димо обернуть ватой и забинтовать бинтом.

Показания: перелом, вывих плеча.

Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта (7х14 см); 2 валика; косынка; ножницы.

Примечание.Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, пле­чевого).

Последовательность действий:

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см дли­ной, 11 см шириной.

4. Приложить шину к здоровой конечности пациен­та, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

5. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).

6. Приложить шину к здоровой конечности и изме­рить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

7. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).

8. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до про­тивоположного плечевого сустава.

9. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине.

10.Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свобод­ной рукой другой конец, направить шину по заднее наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

12. Вложить валик из ваты и марли в подмышеч­ную впадину больной конечности и валик – под паль­цы кисти (рис.23,в).

Зафиксировать шину на конечности спиральны­ми ходами бинта до середины трети плеча и далее, фиксируя плечевой сустав (рис. 23,а). Повязка не должна прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.

13. Подвесить руку на косынку.

Внимание!В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.

Источник: https://studopedia.su/12_113294_nalozhenie-shin-kramera-pri-zakritom-perelome-plecha.html

Шина для иммобилизации плечевого сустава

Шина крамера при вывихе плеча
Среди многочисленных ортопедических патологий чаще всего встречаются именно повреждения плечевого сустава, который подвергается огромным нагрузкам.

Он состоит из множества связок, а также мышечных образований, называемых ротаторной манжетой и позволяющих осуществлять движения верхними конечностями во всех направлениях.

Вывихи и подвывихи, ушибы и переломы плечевого сустава в основном возникают из-за многократного повторения одних и тех же движений.

Также причинами травм могут являться сильные удары, полученные в результате драки, дорожно-транспортного происшествия, падения с высоты собственного роста и многое другое.

Все вышеперечисленные травмы обычно сопровождаются целым рядом неприятных для пациента симптомами:

  • ограничение подвижности конечности;
  • болевые ощущения, которые, в зависимости от серьезности травмы, могут появляться лишь при попытках выполнить какие-либо активные действия либо даже в состоянии покоя;
  • удлинение конечности.

Зачем нужны отводящие шины

Чтобы лечение травм и повреждений было максимально эффективным, необходимо сперва добиться следующих целей:

  • обеспечить полный покой для суставных поверхностей;
  • максимально разгрузить мышечный аппарат;
  • оказать на суставы расслабляющее воздействие.

Именно для этого специалисты настоятельно рекомендуют пациентам носить такие приспособления, как ортезы. Отводящая шина, накладываемая на плечевой сустав, позволяет добиться сразу всех трех целей одновременно, устранить нагрузку на поврежденный орган.

Когда необходимо использовать ортезы

Основными показаниями к довольно длительному ношению отводящей шины являются следующие травмы и заболевания плечевого сустава:

  • растяжения или разрывы связочных образований;
  • полное или частичное разрушение ключично-акромиального сустава;
  • артриты, артрозы или тяжелая форма остеохондроза шейного и грудного отделов позвоночника;
  • вывих плеча;
  • контрактуры плечевого сустава;
  • открытый или закрытый перелом ключицы;
  • воспалительные процессы как в самих суставах, так и в нервных окончаниях;
  • сильные болевые ощущения в мышцах.

Кроме того, ношение ортезов часто назначают людям, активно занимающимся спортом или выполняющим какие-либо тяжелые физические работы. Отводящая шина обеспечивает возможность дать отдых натруженному суставу и до минимума снизить нагрузку на него. Просто необходим бандаж и в период реабилитации после переломов или хирургического вмешательства.

Какой эффект дает наложение отводящей шины

Ортезы для плечевых суставов оказывают следующие воздействия:

  • стабилизирующий эффект, благодаря которому нагрузки, способные помешать качественному лечению, сводятся к минимуму;
  • компрессионное воздействие. Благодаря ему хрящевые и костные ткани стягиваются, что, в свою очередь, значительно ускоряет процесс их заживления;
  • обеспечение полной неподвижности плечевого сустава. Оно необходимо как при оказании первой помощи травмированному человеку, так и в период лечения и реабилитации;
  • защита от каких-либо агрессивных воздействий извне.

Конструкция отводящей шины и схема ее наложения

В конструкции отводящей шины, предназначенной в основном для иммобилизации плечевого сустава, используются следующие элементы:

  • подушка для абдукционной установки, которая может располагаться под углом в 45 или 90 градусов;
  • пояс, с помощью которого приспособление фиксируется на талии;
  • ремень через плечо;
  • застежки, выполняемые из мягких тканей и выступающие в качестве фиксаторов;
  • манжеты к подушке;
  • специальные манжеты, укладываемые в процессе использования изделия на предплечье и плечо.

Отводящий, или абдукционный бандаж осуществляется под определенным углом, поэтому накладывать его должен исключительно опытный ортопед. Именно он сможет выставить подушку таким образом, чтобы обеспечить эффективную иммобилизацию. После завершения этого процесса наложение осуществляется в такой последовательности:

  • подушка закрепляется на предплечье с помощью специальных ремней;
  • фиксирующий пояс надевается на плечо, противоположное тому, которое подлежит иммобилизации;
  • приспособление закрепляется на больном плече с использованием манжеты.

Подробно увидеть процесс наложения отводящего ортеза вы можете на видео, прикрепленное к данной статье.

Широкое распространение сегодня получили отводящие шины с подкачкой, которые позволяют выставить практически любой угол для фиксации конечности. Но следует напомнить, что делать это должен специалист, так как малейшая ошибка способна свести к минимуму весь лечебный эффект.

В каких случаях используется отводящая шина на плечевой сустав

Плечевое сочленение имеет огромный функционал, а значит, в течение всей жизни на него приходится немалая нагрузка. Именно поэтому при наличии какого-либо негативного влияния плечо может «дать сбой». Чаще всего плечевой сустав подвергается травмам: вывихам, подвывихам или переломам.

Лечение столь подвижной части тела не обходится без лишения ее возможности двигаться – иммобилизации. Когда-то ее производили при помощи массивных и неудобных гипсовых повязок и прочих допотопных принадлежностей. Теперь на смену им пришло современное и эффективное иммобилизационное приспособление – отводящая шина.

О том, что она собой представляет, расскажет данная статья.

Что из себя представляет отводящая шина на плечевой сустав

Бандаж плечевого сустава – это специальное иммобилизационное средство, позволяющее в нужной ситуации закрепить руку под необходимым углом. Ношение данного приспособления помогает в требуемой степени ограничить подвижность плечевого сустава, сохранив его от возможных повреждений, а также делает процесс лечения более результативным.

Обычно конструкция шины включает в себя подушку, ремни-фиксаторы, пояс, застежки и несколько манжет.

Особенности отводящего бандажа

От прочих иммобилизационных приспособлений отводящая шина на плечевой сустав отличается не только более сложной конструкцией, но и компактностью. Не смотря на множество составляющих ее элементов, она очень проста в носке и имеет малый вес.

Также шина такого типа изготавливается из дышащих материалов, что делает процесс лечения максимально комфортным.

Читайте другие статьи на темы:

Виды

Отводящая шина имеет две наиболее популярные вариации:

Полужесткая шина-бандаж

Первый типа изделия больше подходит для посттравматической реабилитации. К примеру, после вывихов, переломов. Также часто такую шину прописывают после хирургического вмешательства на суставе.

Фиксирующий ортез-косынка

Вторая шина всегда сопровождается наличием шарниров, подушки или дополнительными фиксаторами. Их предназначение – в абсолютной иммобилизации и закреплении плеча в нужном положении.

Читайте так же:  Малышева о суставах передача

Эффективность применения шины на сустав

Отводящая плечевая шина оказывает больному плечу столь необходимую разгрузку. Кроме того, ношение этого медицинского приспособления позволяет плечу оказаться под компрессионным давлением: кости сочленения стягиваются, максимально сжимаясь, а значит и быстрее выздоравливают.

Плечо, защищенное такой шиной, становится неуязвимым для любого влияния извне. Все это позволяет сделать процесс лечения более быстрым и эффективным.

В каких случаях используется именно отводящая шина

Невозможно обойтись без такого приспособления в тех ситуациях, когда необходима не только полная иммобилизация больного сочленения, но и закрепление плечевого сустава под определенным углом.

Также отводящая шина на плечевой сустав позволяет предотвратить дополнительное травмирование на протяжении лечения. Ведь в этот период плечо особенно уязвимо для влияния извне.

Данный вид шины — это единственный вариант для так называемого «замороженного» сустава, то есть подвергшегося влиянию анестезии. Кроме того, только отводящая шина может сберечь сустав до полного выздоровления, когда деформировалась шейка сочленения.

Как пользоваться

Назначить ношение отводящей шины, а также правильно ее установить, может только врач-ортопед. Дело в том, что, не смотря на кажущуюся простоту конструкции, с закреплением шины можно легко ошибиться. Одна только фиксация абдукционной подушки – целая наука.

Обычно врач начинает с того, что закрепляет подушку под оптимально подходящим углом. Для этого используются ремешки, идущие в комплекте. Далее фиксатор одевается на здоровое плечо, а основная манжета крепится на больном плече.

Если больной после установки шины чувствует излишний дискомфорт, или появилась внезапная боль, нужно немедленно сообщить об этом врачу. Возможно, необходима коррекция изделия.

Показания и противопоказания к ношению

Врач может назначить ношение отводящей шины на плечевом суставе при следующих показаниях:

  • Надрыв или полный разрыв связок;
  • Артрит;
  • Артроз;
  • Вывих или подвывих плеча;
  • Мышечная или суставная контрактура;
  • Повреждение нервных окончаний;
  • Перелом ключицы (открытый или закрытый);
  • Болевой синдром;
  • Дистрофия ключично-акромиального сустава;
  • Плексит.

Противопоказания

Противопоказано использование такого иммобилизатора, если на необходимом участке тела имеются проблемы с эпидермисом. К примеру, значительные высыпания, язвы или воспалительные элементы. Также нельзя надевать отводящую шину при наличии глубоких послеоперационных рубцов.

Достоинства отводящего бандажа

Шина на плечевой сустав имеет широкий спектр преимуществ по сравнению с другими аналогами. Сюда можно отнести:

  • Возможность ношения на любой руке;
  • Выбор угла фиксации руки;
  • Отводящая шина при необходимости может быть легко скорректирована;
  • Мягкий материал делает ношение максимально комфортным;
  • Максимальная разгрузка для плечевого сустава и мускулатуры;
  • Низкий вес изделия;
  • Доступная стоимость;
  • Простота использования;
  • Легко снимается.

Как правильно подобрать шину для плеча

К выбору шины на плечевой сустав нужно подходить с максимальной ответственностью. При этом надо помнить, что некачественное устройство или не подходящее по размеру, может дать серьезные осложнения уже имеющегося заболевания.

Удобство использования

Лучше остановить свой выбор на шине, при ношении которой не закрывается область плеча. Это в случае непредвиденной динамики заболевания позволит врачу быстро получить доступ к пораженному месту.

Также рекомендуется обратить внимание на материал изготовления. Он должен быть дышащим и немарким.

Уход за изделием в домашних условиях

В случае загрязнения шины, допускается ее сухая чистка. Но если устройство изготовлено из влагоотталкивающего материала, то вполне можно мыть его под струей проточной воды. Это не касается тех случаев, когда больное место нельзя мочить.

Ремни и другие вспомогательные элементы, которые можно снять, стираются в ручном режиме. Приспособления из металла протираются влажным полотенцем.

Травматолог.Ру
Добавить комментарий