Техника наложения шины крамера при переломе плечевой кости

Наложение шины при переломе плеча: техника – Без перелома

Техника наложения шины крамера при переломе плечевой кости

14.02.2020

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

  • лестничные;
  • пневматические.

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Источник:

Правила наложения шин при переломах, как наложить шину Крамера и Дитерихса (алгоритм действий)

Наложение шины – основной момент оказания первой помощи при переломах. Повреждения костей при травмах очень часты, они могут возникнуть в любой обстановке и в различных областях тела. Важно правильно применить стандартные шины, а в случае их отсутствия уметь использовать подручные материалы.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Чтобы максимально уменьшить действие этих 2-х факторов, облегчить состояние больного и предупредить более тяжелое смещение отломков, необходимо наложение шины для транспортной иммобилизации.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Как правильно наложить шину при переломах

Задача иммобилизации шиной – полностью исключить движения в поврежденной конечности или другом участке тела. Существуют общие правила наложения шин, независимо от локализации, которые необходимо знать и соблюдать. Общие правила наложения шин:

  • Шина наложенная при переломе конечности должна надежно фиксировать ее. Если нет стандартной шины, использовать твердый плоский предмет (дощечку, планку, линейку, свернутый картон, пластик и другие подсобные жесткие материалы);
  • Шина на конечности должна быть наложена не только вдоль места перелома, но и захватывать выше и нижележащий от него суставы;
  • Не накладывать шину на голое тело, нужно обмотать ее бинтом, платком, полотенцем;
  • Нельзя пытаться снять одежду с поврежденной части тела, обувь, можно лишь аккуратно разрезать ее в случае, если есть кровоточащая рана, чтобы наложить повязку;
  • Зафиксировать поврежденный участок тела нужно в таком положении, как есть, не пытаясь вправить или выпрямить деформацию, это может усугубить травму;
  • Фиксировать шину нужно достаточно надежно, но не слишком туго, чтобы не было сдавления мягких тканей.

Если нет широкого бинта, подойдут платок, пояс, ремень, лента, галстук, полоска ткани.При отсутствии возможности наложить шину, можно фиксировать поврежденную ногу к здоровой, а руку к туловищу в наиболее удобном для больного положении. Алгоритм наложения шины следующий:

  • Пострадавшего нужно успокоить, дать обезболивающее средство, уложить или усадить в удобное положение лицом к себе;
  • Положить небольшие ватные валики на область выступов костей – локтя, запястья, лодыжек, пятки;
  • Подготовленную шину, обернутую бинтом, тканью приложить к поврежденному месту, на ноге – к задней или боковым поверхностям с 2-х сторон, на руке – вдоль тыльной поверхности;
  • Осторожно прибинтовать шину к конечности, не стараясь выпрямить ее, оставив в таком же положении, бинтовать нужно от периферии к центру;
  • Проверить, чтобы не было сильного сдавления мягких тканей, кожа должна быть теплой, прощупываться пульс на тыльной поверхности стопы, на лучевой артерии.

В таком виде пострадавшего нужно транспортировать в больницу, а если повреждены крупные кости или самочувствие нарушено, необходимо вызвать скорую помощь.

Наложение транспортной иммобилизации при различных переломах

Кроме общих правил, наложение транспортной иммобилизации имеет свои нюансы в зависимости от анатомического положения поврежденной области. При этом учитываются особенности строения костей и суставов, мышц, расположение кровеносных сосудов.

Бедра

Перелом бедренной кости – тяжелая травма, сопровождающаяся смещением отломков из-за сокращения мощных мышц, может быть значительной кровопотеря, болевой шок. Пострадавшего нужно уложить на ровную поверхность, дать анальгетик, измерить пульс и давление.

Накладываются 2 параллельные шины: одна от наружной лодыжки до подмышечной впадины, другая – от внутренней лодыжки до паха.

Еще лучше, если есть возможность по задней поверхности положить 3-ю шину от стопы до уровня лопатки. Такая фиксация будет надежнее.

В случае отсутствия шины поврежденную ногу по всей длине осторожно прибинтовывают к здоровой ноге, слегка приподнимая ее.

Голени

Для наложения шины при переломе костей голени, независимо от внешних ориентиров локализации места перелома, шина накладывается от стопы и до ягодичной складки. Обязательные места ее фиксации – верхняя треть бедра, область коленного и голеностопного суставов. При этом вокруг голеностопного сустава нужно сделать 8-образные туры, чтобы исключить движения в нем.

Подойдут и боковые шины, проложенные параллельно с обеих сторон от стопы до паха, при этом нижние концы шин должны выступать на 3-4 см от плоскости подошвенной поверхности стопы.

Плеча

Шины фиксируют бинтом, руку подвешивают с помощью косынки, шарфа к шее. Если нет возможности найти или соорудить из подручных материалов шину, руку просто сгибают в локтевом суставе, приводят к туловищу и подвешивают. Дополнительно можно фиксировать поперечными турами к туловищу.

Позвоночника

Переломы позвоночника опасны повреждением спинного мозга и развитием параличей, нарушением функции тазовых органов. Поэтому при подозрении на такую травму пострадавшему ни в коем случае нельзя придавать положение сидя или стоя.

Нужно осторожно уложить его на ровную жесткую поверхность, щит, снятую с петель дверь, носилки. Если они мягкие, нужно повернуть его на живот, и в таком положении транспортировать. Под поясницу нужно положить мягкий валик.

Это касается переломов в грудном и поясничном отделах. Если поврежден шейный отдел, больного кладут на спину, подложив под лопатки валик. Голову нужно фиксировать в центральном положении, обложив ее с обеих сторон подушками, валиками из полотенец или другими мягкими предметами.

Челюсти

Когда сломана нижняя челюсть, нужно осторожно фиксировать ее пращевидной повязкой из бинта, косынки, шарфа, куска ткани, закрепив узел на темени.

Если имеется травма верхней челюсти, существует опасность асфиксии.

Нужно слегка приоткрыть рот, положить между зубами линейку или узкую пластину из дерева, пластмассы, чтобы концы ее выступали за контуры лица, и за них фиксировать ее бинтом к голове.

Очень важно следить, чтобы при выраженном смещении челюсти не было западения языка и перекрытия дыхания. Поэтому пострадавшему нужно придать положение полусидя с небольшим наклоном головы вперед, следить за дыханием, при необходимости подтянуть язык кнаружи, обернув руку бинтом, марлей.

Источник: https://standorto.ru/perelomy/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha-tehnika.html

Способы наложения шины Крамера, Турнера и мягкотканных изделий для иммобилизации при переломе плеча

Техника наложения шины крамера при переломе плечевой кости

Заживление переломов определяется большим числом факторов, среди которых важнейшим является создание неподвижности повреждённой конечности. Шины — изделия из метала, прогипсованого бинта.

Их часто применяют для обездвиживания травмированной руки.

Правильный выбор фиксирующего устройства, знания особенностей применения – факторы, которые определяют результат лечения перелома плеча и предплечья, предупреждают инвалидность, потерю трудоспособности.

Виды шин

Шина — твёрдая накладка, устройство для обездвиживания конечностей при травмах. Применяют для перемещения пострадавших с места происшествия в больницу, для обеспечения покоя повреждённому органу во время лечения. Транспортную иммобилизацию выполняют как можно раньше, с соблюдением следующих правил:

  1. фиксируют три сустава – плечевой, локтевой и лучезапястный;
  2. верхней конечности придают физиологическое положение;
  3. шину накладывают на одежду, срезав пуговицы;
  4. костные выступы прикрывают ватными прокладками;
  5. шину моделируют по здоровой конечности.

Шина Крамера.

Лестничная шина Крамера при переломе плеча — универсальное устройство для транспортной иммобилизации. Представляет собой раму из проволоки, размером 110х10 или 60х10 см. Легко сгибается и моделируется.

Пневматические шины — герметичные ёмкости из эластичной пластмассы. После раздувания компрессором рука равномерно сдавливается и обездвиживается.

Вакуумные шины — камеры из синтетической ткани, заполнены сыпучими гранулами полистирола.

Пластмассовая шина — пластина из медицинского пластика, при нагревании легко моделируется, приобретая необходимую форму. Крепится к руке специальными застёжками.

Шина из гипса (лонгета) – готовят из гипсового бинта. После намокания приобретает пластичность, хорошо моделируется. После застывания повязка приобретает необходимую для иммобилизации жесткость.

Наложение шины при транспортной иммобилизации

Для транспортировки больных с переломом плеча используют наложение шины Крамера.

Техника наложения шины Крамера при переломе предплечья: перед применением изделие необходимо подготовить — внутреннюю поверхность проложить ватой, закрепить бинтами. Проволочную раму немного согнуть вдоль, придав ей форму желоба. Обездвиживают три сустава — лучезапястный, локтевой, плечевой.

Иммобилизация шиной Крамера.

Шину моделируют по здоровой руке и прокладывают от лопатки (по спине), по наружной поверхности руки до пястно‐фаланговых сочленений.

Ассистент осуществляет тягу вдоль плечевой кости, придает конечности функциональное положение — рука отведена от грудной клетки на 20–30 градусов, согнута в локте под прямым углом.

В подмышечную впадину помещают валик из ваты. В такой позиции накладывают шину, плотно прибинтовывают к руке.

При травме предплечья обездвиживают два сустава — лучезапястный и локтевой.

Шину Крамера моделируют на здоровой руке, сгибают под прямым углом, накладывают по наружной поверхности плеча до кончиков пальцев. Предплечье находится в среднем положении — ладонью кнутри.

Наложение пневматической шины при переломе предплечья не составит трудности. При раздувании создают давление не более 50 мм ртутного столба, что не достаточного для фиксации длинных трубчатых костей — плечевой, бедренной. Их применяют при транспортной иммобилизации предплечья.

Иммобилизация вакуумной шиной.

Вакуумные шины применяют многократно. Устройство закрепляют на руке фиксаторами. После откачивания воздуха гранулы полимера плотно облегают конечность, превращаются в плотную массу, обеспечивают хорошую иммобилизацию. После подачи воздуха в камеры полимер становится снова сыпучим, устройство можно использовать повторно.

При отсутствии стандартных шин промышленного производства, применяют импровизированные (изготовленные из подручных материалов) — доска, фанера, хворост. Закрепляют бинтами, ремнями, полосками ткани. Травмированную конечность помещают в косыночную повязку.

Мягкотканная иммобилизация: фиксирующие повязки на плечевой сустав

Мягкотканные повязки на плечо (косыночная, Вельпо, Дезо) плохо обездвиживают конечность при переломе, их применяют в дополнение к другим методам иммобилизации.

Косынку изготавливают из ткани размером 100х100 см, которую складывают по диагонали, концы связывают. Узел заводят за голову, помещают на шее. В образовавшуюся петлю укладывают конечность.

Повязка Дезо.

При фиксировании повязкой Дезо при переломе плеча, согнутую в локте руку несколькими турами бинта через грудную клетку и надплечье надёжно фиксируют к туловищу. Подробнее о гипсовой повязке Дезо читайте здесь.

При бинтовании поВельпо кисть больной руки располагают на здоровом плече. При оказании первой помощи после перелома плеча, допускается прибинтовывание верхней конечности к грудной клетке.

Как наложить шину Крамера при переломе предплечья смотрите в видео.

Наложение лестничной шины Крамера на предплечье

Иммобилизация шинами показана при вколоченных и переломах без смещения.

Шина по Турнеру.

Применяют шинированиепо Турнеру. Лонгету накладывают от здоровой лопатки через наружную поверхность плеча и предплечья к основанию пальцев. В подмышечную впадину подкладывают ватно‐марлевый валик.

При внутрисуставных, оскольчатых, винтовых переломах плеча необходима жесткая фиксация конечности. Применяют циркулярную гипсовую повязку.

Длительная иммобилизация приводит к нарушению кровообращения, развитию контрактур, тугоподвижности суставов. О реабилитации после травм плеча читайте здесь. С целью раннего начала восстановительного лечения применяют перемежающую иммобилизацию.

Гипсовые повязки при переломе плеча применяются для лечения достаточно часто. Они хорошо моделируются, обеспечивают надёжную иммобилизацию. Недостатки повязок из гипса:

  1. Компрессия мягких тканей после затвердения иногда приводит к пролежням, нарушению кровообращения (вплоть до гангрены), повреждению плечевого сплетения.
  2. Из‐за громоздкости повязка создаёт неудобства для больных в течение всего периода иммобилизации.
  3. Отсутствие контроля за состоянием конечности под повязкой.
  4. Гипс не пропускает рентгеновские лучи, легко разрушается водой.

Этих недостатков лишены бандажи — повязки из полимерных материалов. В аптеках большой выбор иммобилизующих устройств разных производителей, размеров, типов.

Бандаж для плеча.

Бандаж на предплечье после перелома обеспечивает фиксацию конечности, не сдавливает мягкие ткани. Является съёмным устройством, позволяет проводить массаж, обработку кожных покровов.

Применение бандажей при переломе плеча предупреждает атрофию мышц, улучшает кровообращение, ускоряет сращение перелома.

Недостаток бандажей — отсутствие жесткой фиксации при тяжёлых травмах, оскольчатых и внутрисуставных переломах.

На смену гипсовым повязкам приходят пластиковые бинты — «Скотчкаст», «Целлкаст», «Софткаст» из стекловолокна, пропитанные полиуретаном, который застывает при смачивании. Новые материалы на 60% легче гипса, воздухопроницаемы, легко моделируются. Пластиковые бинты применяют так же, как гипсовые — для циркулярных и лонгетных повязок.

Итоги

Шины — устройства для обездвиживания конечностей, применяют для транспортной и лечебной иммобилизации при травмах. Выбор способа фиксации руки при переломах плеча и предплечья зависит от вида, характера, локализации повреждения. Применение эффективных методов с использованием новых материалов, способов шинирования — залог успешного лечения переломов плеча.

Источник: https://sustav.med-ru.net/perelomy/sposoby-nalozheniya-shiny-kramera-turnera-i-myagkotkannyh-izdelij-dlya-immobilizatsii-pri-p-plecha.html

Наложение шин Крамера при закрытом переломе плеча

Техника наложения шины крамера при переломе плечевой кости

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

Ø Накладывать шины непосредственно на месте про­исшествия.

Ø Перенос пациента без иммобилизации недопустим.

Ø Снимать обувь, одежду с пациента не рекоменду­ется, так как это не только причиняет боль, но и мо­жет вызвать дополнительную травму.

Ø Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии
кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию аналь­гетика.

Ø Придать поврежденной конечности по возможнос­ти удобное физиологическое положение перед наложе­нием шины.

Ø Накладывая шину, при закрытых переломах (осо­бенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси,
которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

Ø Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.

Ø При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Ø При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды ос­торожно»:

1. Осторожно наложить повязку.

2. Осторожно наложить транспортную шину.

3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

§ Применение необоснованно коротких шин наруша­ет правило иммобилизации – создание неподвижности.

§ Наложение жестких стандартных шин без предва­рительного обертывания их ватой и марлей.

§ Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

§ Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

§ При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

§ Недостаточное утепление иммобилизованной ко­нечности в зимнее время ведет к отморожению, осо­бенно при кровотечении.

Внимание! При проведение иммобилизации бинт накладывается полностью без пропусков (открытых участков тела быть недолжно).

Наложение шин Крамера при переломах

Шину накладывают при переломах верхней конеч­ности: 120 см длина, ширина 11 см. Прежде чем наложить, шину, необхо­димо обернуть ватой и забинтовать бинтом.

Показания: перелом, вывих плеча.

Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта (7х14 см); 2 валика; косынка; ножницы.

Примечание.Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, пле­чевого).

Последовательность действий:

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см дли­ной, 11 см шириной.

4. Приложить шину к здоровой конечности пациен­та, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

5. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).

6. Приложить шину к здоровой конечности и изме­рить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

7. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).

8. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до про­тивоположного плечевого сустава.

9. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине.

10.Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свобод­ной рукой другой конец, направить шину по заднее наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

12. Вложить валик из ваты и марли в подмышеч­ную впадину больной конечности и валик – под паль­цы кисти (рис.23,в).

Зафиксировать шину на конечности спиральны­ми ходами бинта до середины трети плеча и далее, фиксируя плечевой сустав (рис. 23,а). Повязка не должна прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.

13. Подвесить руку на косынку.

Внимание!В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.

Источник: https://studopedia.su/12_113294_nalozhenie-shin-kramera-pri-zakritom-perelome-plecha.html

Шины: вакуумные, одноразовые, Крамера, Дитерихса Правила наложения транспортных шин

Техника наложения шины крамера при переломе плечевой кости

Тема: «Десмургия.Твердые повязки»

Иммобилизация-создание с помощью разнообразных средствнеподвижности поврежденной части тела. Различают транспортнуюи лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация – обеспечение неподвижности поврежденнойчасти тела для создания благоприятныхусловий транспортировкии доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

Транспортнаяиммобилизация осуществляется с помощьюмягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: (деревянных, фанерных,проволочных, сетчатых, пластмассовых,пневматических)и с помощью подручных средств.

Лечебная иммобилизация – проводится с лечебной целью, включаетналожение гипсовых повязок игипсовыхлонгет.

1.Шину необходимо наложить так, чтобы она надежноиммобилизировала два соседних с местом повреждениясустава(выше и нижеповреждения), а при некоторыхповрежденияхи три сустава (при переломе бедра илиплеча),

2.При иммобилизации конечностей желательно придатьфизиологическиправильное положение.

3.При закрытых переломах (особенно нижнихконечностей)необходимопроизвести легкое иосторожное вытяжениеповрежденной конечности по оси, которое следуетпродолжатьдо окончания наложения иммобилизирующейповязки.

4.При открытых переломах, когда из ранывыступаютнаружуотломкикости, при оказании первой помощивправлять ихнеследует. Наложив стерильную повязку,конечность безпредварительного подтягивания и вправления отломковфиксируютв том положении, в каком она находится.

  1. С пострадавшего не следует снимать одежду и обувь, так какэто может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда,оставленная на пострадавшем, обычно служит в областиповреждения дополнительной прокладкой для шин.

6.Нельзя накладывать жесткую шинунепосредственнонаголоетело. Предварительно ее необходимовыстлать мягкойподкладкой (ватой, полотенцем, сеном и т.д.). Нужноследитьза тем, чтобы концы шин неврезалисьв кожуи несдавливаликровеносные сосуды или нервы,проходящиевблизикостей, а также за тем, чтобы кожа небыла сдавленавтех местах, где имеются костные выступы.

7.При всех открытых повреждениях, преждечем приступить киммобилизации, нужно наложить на рану асептическуюповязку.

При повреждениях суставов для транспортнойиммобилизации применяюттежесредства и способы, чтоиприповреждении костей.

8.Во время наложения иммобилизирующих повязок иперекладывания пострадавшего на носилки необходимочрезвычайнобережно обращаться счастью тела, которуюдолженподдерживать специальный помощник.

9.Шина должна быть тщательно прикрепленакповрежденнойконечности,составляя с ней единое целое.

Неправильнаяиммобилизация можетоказаться не толькобесполезной,но и вредной.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

1. Применениенеобоснованно коротких шин нарушаетправилоиммобилизации.

2. Наложениежестких стандартных шин безпредварительногообертыванияих ватой и марлей.

3.Неправильное моделирование шины в соответствии санатомическойлокализацией области повреждения.

4.Недостаточная фиксация шины к поврежденнойконечностибинтом.

5.Недостаточное утепление иммобилизированнойконечности в зимнее время ведет котморожению, особенно при кровотечении.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Показание:перелом, вывих плеча.

Оснащение:лестничная шина Крамера, 2 бинта, вата,ножницы.

Примечание:фиксациятрех суставов (лучезапястного, локтевого,плечевого).

Последовательностьдействий:

  1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

  2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

  3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).

  4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

  5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 смшириной.

  6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату кшине.

  7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, откончиков пальцев до локтевого сустава.

  8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

  1. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сустава к плечевому суставу.

  2. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом.

  3. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечье и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине (плечевому поясу) до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).

  1. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

  1. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированнойшины кисть, предплечье и захватив свободной рукой другойконец, направить шину по задненаружной поверхностиконечности через плечо, спину до плеча противоположнойстороны.

  1. Связать концы шины через здоровое надплечье иподмышечную ямку.

  1. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадинубольной конечности и валик под пальцы кисти.

  2. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходамибинта до средней трети плеча.

  3. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксацииконечности.

Примечание:наложениебинтовой повязки при травме плечарекомендуетсядо локтевого сгиба или средней третиплеча, так какотведение руки во время бинтованияочень болезненно.

Источник: https://studfile.net/preview/3882407/

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально

Техника наложения шины крамера при переломе плечевой кости

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Травматолог.Ру
Добавить комментарий