В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом

Закрытый перелом нижней челюсти справа

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом

В отделение челюстно-лицевой хирургии поступил пациент с диагнозом «Закрытый перелом нижней челюсти справа». М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать.

При осмотре пациента обнаружила гематому и отек области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач проводит шинирование нижней челюсти.

Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроился и не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задание: 

  1. Определите, с какой проблемой столкнулся пациент.
  2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на R-графию.
  3. Наложите пращевидную повязку на нижнюю челюсть.
  4. Определите задачи реабилитации. Объясните пациенту особенности проведения УВЧ терапии.

Эталон ответа:

  1. Основной проблемой пациента является невозможность приема и пережевывания пищи естественным способом. При этом у пациента есть риск развития стоматита, остеомиелита.
  2. План сестринских вмешательств:
№ п/пПланированиеМотивация
1.Составить требование на пищеблок с отметкой о пациенте с травмой челюстиОбеспечение питания пациента
2.Провести беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условии ее приемаОбучение пациента приему пищи
3.Беседа с родственниками о характере передачОбеспечение адекватного питания пациента
4.Провести беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищиПрофилактика инфекционных осложнений (стоматита и остеомиелита)
5.Обеспечить пациента антисептиками для обработки ротовой полости, оказать помощь при обработкеПрофилактика инфекционных осложнений
  1. Студент демонстрирует пращевидную повязку на нижнюю челюсть.
  2. УВЧ-терапия- метод лечения, при котором используется дистанционное воздействие ультравысокочастотного электрического поля.

Под воздействием тока и поля в тканях происходит перемещение заряженных частиц к противоположным полюсам. В результате меняется микроструктура ткани и ее специфичность. Физиологическое действие: осцилляторный эффект (меняется активность трофических функций), тепловой эффект (образуется тепло), избирательно действует на соединительную ткань.

Техника отпуска процедуры: При выполнении процедуры участки тела помещают между двумя конденсаторными пластинами-электродами (металлические диски разных размеров в изоляционной оболочке) таким образом, чтобы был зазор — на область почек. При соприкосновении электродов с кожей возможен тепловой ожог.

Величина зазора определяется глубиной патологического процесса (чем больше зазор, тем глубже приникает поле). При зазоре до 1 см оказывается действие на кожу, 2-3 см обеспечивает воздействие на мышечную и костную ткань, 3-5 см — внутренние органы. Применяют продольное и поперечное расположение конденсаторных пластин.

Мощность воздействия и эффективность процедуры контролируется неоновой лампочкой. Пациент должен принять удобное положение и сохранять неподвижность, иначе сбивается настройка аппарата, область и глубина воздействия. Во время процедуры пациент может не испытывать никаких ощущений – при слабой (безтепловой) степени дозировки.

Атермическая (безтепловая) дозировка УВЧ показана при острых воспалительных процессах. Длительность процедур – не более 15 мин., на курс от 3-5 до 15 проц.

Задачи лечебной гимнастики в первый период: улучшение общего состояния больного, стимуляция репаративных процес­сов в поврежденных костях и мягких тканях, профилактика осложнений, связанных с иммобилизацией (остеомиелит, лож­ный сустав, контрактура).

Первый период занятия начинается на 2—3-й день после наложения больному постоянной иммо­билизации и продолжается до появления начальных признаков формирования костной мозоли. Продолжительность этого пе­риода при переломах нижней челюсти — 3—4 недели.

Методи­ка занятий лечебной гимнастикой предусматривает индивиду­альный подбор общеукрепляющих, дыхательных и специаль­ных упражнений на фоне двигательного режима, адекватного состоянию больного.

Как правило, в первые 3—4 суток боль­ным с переломами челюстей рекомендуется полупостельный режим (палатный), а в дальнейшем — свободный двигатель­ный режим.

Общеукрепляющие и дыхательные упражнения назнача­ют в дозировке, обеспечивающей усиление деятельности кардиореспираторной системы, соответствующее функциональ­ным возможностям организма больного.

Исходные положе­ния для выполнения упражнений — лежа и сидя в постели, при хорошем общем состоянии больной большую часть уп­ражнений может выполнять стоя.

При выполнении специаль­ных упражнений нельзя допускать смещения сопоставленных костных отломков, так как нарушение иммобилизации явля­ется причиной развития осложнений и увеличения сроков ле­чения переломов. Поэтому при двухчелюстном шинировании упражнения для жевательной мускулатуры в первый период занятий не применяют.

Допускают лишь осторожную посыл­ку импульсов к сокращению жевательных мышц при сомкну­тых зубных рядах. В это время не рекомендуются также об­щеукрепляющие упражнения, связанные с резкими наклона­ми туловища, поворотами головы, прыжками и т.д., в связи с опасностью нарушения фиксации фрагментов поврежден­ной кости.

При одночелюстном шинировании или остеосинтезе без межчелюстной фиксации больным уже на 2—3-й день разре­шают осторожные движения нижней челюстью в различных направлениях, широко применяют упражнения для мимичес­кой мускулатуры, мышц языка и шеи, которые способствуют улучшению местного кровоснабжения и снижению тонуса же­вательной мускулатуры. Упражнения для мимических мышц больные выполняют сидя перед зеркалом. Продолжительность занятий лечебной гимнастикой 10—15 мин. Кроме того, боль­ные должны несколько раз в день самостоятельно выполнять 5—10 специальных упражнений.

У больных с одиночными переломами нижней челюсти (при гладком течении процесса заживления) в среднем на 8—9-й день после двухчелюстного шинирования разрешается снимать ре­зиновые кольца на время еды.

Это обстоятельство позволяет совершать активные движения нижней челюстью при сомкну­тых губах, не допуская болевых ощущений в височно-нижне-челюстном суставе.

При каждом приеме пищи больному реко­мендуется выполнять серию упражнений, состоящую из 4—5 движений нижней челюстью (открывание, закрывание рта, бо­ковые, круговые движения челюсти), повторяя 5—10 раз каж­дое из них.

При двойных переломах нижней челюсти, протека­ющих без осложнений, межчелюстную фиксацию снимают на время еды на 3—4 дня позже по сравнению с одиночными пе­реломами. Функциональная нагрузка должна также проводиться с большой осторожностью и подкрепляться назначением соот­ветствующей диеты.

При остеосинтезе нижней челюсти на 3—5-й день больным разрешается выполнять щадящие движения в височно-нижне-челюстном суставе. Уже на 7—8-е сутки при гладком заживле­нии перелома движения в суставе выполняются с полной амп­литудой (В.А. Спиранов, 1988).

Задачи лечебной гимнастики во второй период реабилита­ции: предотвратить развитие тугоподвижности в височно-ниж-нечелюстном суставе и подготовить больного к выписке из ста­ционара. С этой целью увеличивается продолжительность за­нятий лечебной гимнастикой за счет большего числа общеук­репляющих и специальных упражнений.

Функциональную нагрузку для височно-нижнечелюстного сустава усиливают, на­значая больному индивидуальные задания, состоящие из не­скольких специальных упражнений, выполняемых больным самостоятельно 7—10 раз в течение дня.

При двухчелюстном шинировании механотерапию и пассивные движения нижней челюсти не применяют, так как это может привести к образо­ванию ложного сустава.

После завершения иммобилизации (т.е. к моменту форми­рования полноценной костной ткани) переходят к третьему пе­риоду лечения переломов. Это завершающий этап восстанови­тельного лечения, предусматривающий полную медицинскую реабилитацию больного и возвращение его к трудовой деятель­ности.

Широкий подбор специальных упражнений для жева­тельной мускулатуры (активных, активно-пассивных и с сопро­тивлением, применение механотерапии), выполняемых с мак­симальной амплитудой движений (даже на фоне умеренно вы­раженной боли), позволяет устранить имеющиеся ограничения в функции височно-нижнечелюстного сустава.

Контрактура височно-нижнечелюстного сустава после хи­рургического вмешательства требует раннего применения ЛФК, так как она имеет решающее значение для получения стойкого функционального результата.

В первом периоде специальные упражнения для жеватель­ной мускулатуры назначают на 3—4-е сутки после операции, повторяя каждое из них 5—10 раз в медленном темпе с интер­валами 1—2 мин, избегая усилений боли и утомления жева­тельных мышц.

Комплекс этих упражнений больной выпол­няет не менее 8—10 раз в день. Применение механотерапии с помощью различных аппаратов и приспособлений можно на­чинать на 6—8-е сутки после операции в сочетании с тепловы­ми процедурами и массажем.

Во второй период после снятия послеоперационных швов увеличивают продолжительность и интенсивность функцио­нальной нагрузки на височно-нижнечелюстной сустав.

Откры­вание рта, боковые, переднезадние и круговые движения ниж­ней челюсти выполняют с максимальной амплитудой до появ­ления боли в области сустава. В занятия лечебной гимнасти­кой входит большое число общеразвивающих и дыхательных упражнений.

Кроме занятий лечебной гимнастикой больные продолжают самостоятельно выполнять комплекс специальных упражнений.

Основной задачей третьего периода лечебной гимнастики является восстановление полного объема движений в височно-нижнечелюстном суставе и подготовка больного к трудовой деятельности.

Методика занятий в этот период дополняется специальными упражнениями с сопротивлением движениям нижней челюсти в разных направлениях, пассивными упраж­нениями, выполняемыми пальцами больного или механотера-певтическими аппаратами и приспособлениями.

При этом не­обходимо достигать полной амплитуды движений в суставе. Очень важно ежедневно контролировать, как больной откры­вает рот.

Массаж и тепловые процедуры, предшествующие занятию лечебной гимнастикой, улучшают эффективность восстанови­тельного лечения. В лечебном массаже применяют приемы поглаживания, растирания, разминания, вибрации. Курс мас­сажа 15—20 процедур (ежедневно или через день).

Источник: http://gabiya.ru/zakryityiy-perelom-nizhney-chelyusti-sprava/

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом

3.Определите степень ожога у пациента вданной ситуации, подсчитайте площадьожоговой поверхности, перечислитефакторы, ведущие к развитию ожоговогошока.

4.Составьте набор инструментов дляпервичной хирургической обработкираны.

Эталонответа

1.У пациента нарушено удовлетворениепотребности: быть здоровым, быть вбезопасности, не иметь дискомфорта,дышать, выделять, одеваться

Проблемыпациента. Настоящие:нарушение целостности кожных покровов,боль в области поражения, ожоговый шок,тахикардия, тахипноэ, олигурия, вялость,адинамичность, бледность кожных покровов

Потенциальные:риск анурии, токсемии, сепсиса, отекалегких, смерти от шока

2.Приоритетнаяпроблема – ожоговыйшок, торпидная фаза

Целькраткосрочная: вывести пациента изшока, уменьшить боль

Цельдолгосрочная: восстановление нарушенныхфункций организма.

ПланированиеМотивация
1. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина– профилактика инфицирования ожоговой раны и обезболивания
2. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты– уменьшение боли
3. М/с по назначению врача проведет инфузионную, противошоковую терапию– борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК
4. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря– подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения
5. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем-борьба с обезвоживанием, интоксикацией
6. М/с обеспечит удобное положение больного в постели– с целью уменьшения боли

3.Пациент получил ожог 2 степени, площадьожоговой поверхности составляет 27 % (18% – передняя поверхность туловища, 9% -передняя поверхность обоих бедер)

Факторы,ведущие к развитию ожогового шока: больи плазмопотеря.

4.Студент составляет набор инструментовдля первичной хирургической обработкираны.

Задача№8

Встоматологическое отделение поступилпациент с диагнозом: закрытый переломнижней челюсти справа. Медсестра прирасспросе выявила: пациента беспокоитболь в области нижней челюсти справа,вследствие чего он не может самостоятельножевать.

При осмотре пациента медсестраобнаружила гематому и отек в областиугла нижней челюсти, нарушение прикуса.После R-контроля врач провел шинированиенижней челюсти.

Зайдя в палату, медсестраобнаружила, что пациент расстроен, непредставляет, как он будет питаться,чистить зубы.

Задания.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме

3.Подберите антисептики для обработкиротовой полости.

4. Наложите повязку «уздечка».

Эталонответа

1.У пациента нарушено удовлетворениепотребности: быть здоровым, не иметьдискомфорта, есть, пить, быть чистым,соблюдать личную гигиену, избегатьопасности.

Проблемыпациента. Настоящие:боль, отек, гематома в области правогоугла нижней челюсти, нарушение прикуса,невозможность самообслуживания (есть,чистить зубы).

Потенциальные:риск развития стоматита, снижения веса,травматической контрактуры, остеомиелита.

2.Приоритетнаяпроблема –невозможность самостоятельно жевать,риск развития стоматита.

Целькраткосрочная: научить пациентасамостоятельно принимать пищу,осуществлять гигиену ротовой полости.

Цельдолгосрочная: к выписке потеря весапациента будет не более 2 кг, стоматиту пациента не разовьется.

ПланированиеМотивация
1. М/с проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и правилах ее приема– обучить пациента приему пищи
2. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после каждого приема пищи, обучит приемам туалета ротовой полости и обеспечит растворами для обработки рот. полости– профилактика развития стоматита
3. М/с будет проводить контроль веса пациента– контроль эффективности действий м/с
4. М/с проведет беседу с родственниками пациента о характере передач– обеспечение полноценного питания

3.Антисептики для обработки ротовойполости: р-р фурацилина 1:5000, 0,05% р-рперманганата калия, 2% р-р гидрокарбонатанатрия, 1% р-р натрия хлорида,1-2% р-р борнойкислоты

4. Студент демонстрирует наложение повязки«уздечка».

Задача№9

Внейрохирургическом отделении находитсяпациент с диагнозом: закрытый перелом4-5 поясничных позвонков с повреждениемспинного мозга; рваная рана правойкисти. Постовая медсестра, заступившаяна дежурство, при расспросе выявила:травма произошла 2 недели назад, внастоящее время боли пациента небеспокоят, стул был сегодня после клизмы.

При осмотре пациента отмечается наличиепостоянного катетера в мочевом пузыре,под пятки подложены ватно-марлевыекруги. Медсестра обработала спинупациента камфорным спиртом, смелакрошки, поправила постельное белье. Дляпрофилактики порочного положения стоппоставила упор под стопы.

Осматриваяправую кисть, отметила, что повязкасухая, лежит хорошо.

Задания.

Источник: https://studfile.net/preview/2706000/page:4/

Государственного бюджетного профессионального

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом

Образовательного учреждения

«Свердловский областной медицинский колледж»

Рассмотрено на заседании Методического объединения преподавателей   Протокол № 46(7) от « 28 » января 2016г.   Председатель Е.В. Щепелина _________ (подпись)   Билет № 5 Промежуточная аттестация ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень подготовки форма обучения – очная Утверждено на заседании Координационно-методического совета   Протокол № 5 от « 29 » января 2016г.   Председатель Е.Г. Колташева ________ (подпись)

Задача № 1

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД 18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД – 110/70 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.

3. Продемонстрируйте на статисте технологию измерения артериального давления.

Задача № 2

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать.

При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти.

Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.
  3. Продемонстрируйте на фантоме технологию наложения повязки «уздечка».

Министерство здравоохранения Свердловской области

Новоуральский филиал

Государственного бюджетного профессионального

Образовательного учреждения

«Свердловский областной медицинский колледж»

Рассмотрено на заседании Методического объединения преподавателей   Протокол № 46(7) от « 28 » января 2016г.   Председатель Е.В. Щепелина _________ (подпись)   Билет № 6 Промежуточная аттестация ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень подготовки форма обучения – очная Утверждено на заседании Координационно-методического совета   Протокол № 5 от « 29 » января 2016г.   Председатель Е.Г. Колташева ________ (подпись)

Задача № 1

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30 – 60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области.

Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту правило взятия кала на скрытую кровь.

3. Продемонстрируйте на фантоме технологию постановки газоотводной трубки.

Задача № 2

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

Министерство здравоохранения Свердловской области

Новоуральский филиал

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s150233t5.html

Травматолог.Ру
Добавить комментарий